Просмотр Исходного

{toc}

h2. Быстрые решения. Короткие вопросы.

h3. У абонентов пропадают присвоенные им ip адреса
Решение: Проверьте указан ли у абонентов тип авторизации. Если он не указан, то абонент не считается авторизованным и биллинг может забрать у него адрес.

h3. У абонентов меняются присвоенные им ip адреса при авторизации
Решение: У учетной записи, вероятно, не установлена галочка "Запретить динамическое выделение параметров" и биллинг при авторизации выделяет ему новый ip из пулла.

h3. Поддерживается ли IPv6?
В дистрибутиве Carbon Billing 5 заложена возможность использования адресации IPv6, но на данный момент не реализована. Работы по реализации начнутся в том случае, если желающий эту возможность провайдер сможет сам развернуть работающую схему с маршрутизацией и она его будет устраивать, при этом будет Linux-шлюз с ipv6 и Windows клиент, выходящий в интернет через тот самый Linux шлюз с IPv6. Основная проблема на данный момент также заключается в том, что весь интернет работает на адресах версии 4, то есть при настройке внешних адресов версии 6, сам интернет на адресах этой версии будет весьма скуден.

h3. Необходимо переехать на другое железо/в виртуальную машину, но на время переезда не хочется выключать старый биллинг, как быть с лицензией?
Установите новый биллинг, зарегистрируйте Демо-версию, после чего у Вас будет 60 дней на переезд. По окончании переезда, или при необходимости продлить демо более 60 дней [обратитесь в отдел продаж|CarbonBilling:Контакты] с соответствующей просьбой. Параллельно создайте заявку в портале HelpDesk с указанием данных для доступа на Ваш новый сервер по ssh, а так же портам 8080, 8081, 8082 и 80.

h3.У абонента списалась лишняя копейка
Биллинг работает исключительно точно: числа, отображаемые в интерфейсе представлены с округлением до копейки (например, 100.23), однако расчет идет с точностью до 10 знаков после запятой.
Например, абонентская плата составляет 450р в месяц, на балансе у абонента 0р. Абонент не успел своевременно оплатить интернет и пополнил баланс только 2 числа. В настройках услуги установлена опция "Не списывать если недостаточно средств и деактивировать услугу". Таким образом, за январь абонент заплатил не 450р, а 435.48, тем не менее в биллинге это отражено как 450/31/30=435.4838709678. В предыдущие месяцы, вероятно, возникали подобные ситуации, когда абонент не платил за интернет своевременно и был отключен в течении 1 или нескольких дней. Таким образом и появилась дополнительная копейка, и при очередном вычете; после округления, на балансе у абонента осталось не 0р, а -0.01.

h3. Ошибка сохранения: Сохранение отключено. Системная ошибка 01.
Если появилась данная ошибка в веб-интерфейсе биллинга - это означает, что биллинг не обновлялся более года и согласно требованиям безопасности его необходимо обновить.

h3. Почему списания происходят ночью и это не настраивается?
Важно, чтобы к началу работы абонентского отдела уже были сформированы все документы, посчитана абонентская плата, интерфейс системы оставался отзывчивым и все операции производимые вручную проходили быстро.
У подавляющего большинства наших клиентов период автоматического формирования хозяйственных операций (выставление актов, счетов) первого числа месяца, а следовательно и списание абонентской платы, и управление сессиями абонентов на оборудовании (в основном блокировка должников).
При базе в несколько тысяч абонентов это может создавать довольно высокую нагрузку на биллинг, и занимать несколько часов времени. Поэтому биллинг производит хозяйственные операции в ночное время суток - чтобы не мешать работе администраторов, а так же чтобы ни кто не мешал биллингу создавая дополнительную нагрузку - как правило, абонентский отдел не работает ночью, абоненты не пытаются произвести оплату. Точное время списания - 2 часа ночи.

h3. При авторизации в личном кабинете у абонента открывается страница с детальным поиском по radius-сессиям вместо его личного кабинета.
Решение: Вероятно, в настройках учетной записи установлена опция "Флаг разрешения поиска в кабинете". Её следует отключить, чтобы открывался личный кабинет.

h3. Возможно на сервере утечка памяти, биллинг с момента загрузки планомерно, с ежедневным ростом начинает использовать все больше и больше памяти. В чём может быть причина?

Проверьте, чтобы сервер [системным требованиям|CarbonBilling:Системные требования]. Если сервер соответствует и в системных логах нет сообщений, что процессы завершаются от недостатка памяти (что-то вроде "irqbalance invoked oom-killer"), то это нормальная работа системы.

Память планомерно занимается на 100% кэшем, но при необходимости высвобождается.