Просмотр Исходного

h2. У абонента несколько услуг телефонии, по какой посчитается звонок?

В [версии 5.41|CarbonBilling:Версионность и обновления] изменилась схема поиска цены звонка, если у абонента несколько услуг по которым его можно тарифицировать:

* Ранее было так: *{color:#BBB}Дата начала активности цены/категории{color}* -> *Приоритет услуги* -> *{color:#777}Наиболее длинная маска{color}*
* Теперь так: *Приоритет услуги* -> *{color:#777}Наиболее длинная маска{color}* -> *{color:#BBB}Дата начала активности цены/категории{color}*

Старая схема поиска цены для звонка вносила путаницу при настройке тарификации и загрузке цен: даже если даты задавались, не всегда было очевидно по какой именно услуге посчитается звонок.

h3. Пример

Разберём как это работает на конкретном примере:
* Абонент совершил звонок 01.12.2019 на номер 7 (495) 668-12-00
* У него есть две услуги:
** "Звонки по России" с приоритетом 1, с направлением "7" по цене 1 рубль
** "Звонки в Москве" с приоритетом 2 и направлениями "7495" по цене 0,15 копеек и "7495668" по цене 0,01 копейка
* Стоимость звонков по услуге "Звонки по России" менялась:
** с 01.01.2018 была цена 0.95р
** с 01.01.2019 цена стала 1р
* Стоимость звонков по услуге "Звонки в Москве" действует с 01.01.2018

+По старой схеме+ звонок обошелся бы абоненту в 1 рубль за минуту, так как в услуге звонков по России более свежая дата активности цены.
+По новой схеме+ - звонок обойдется в 0,01 копейку, так как у услуги местных звонков выше приоритет и маска "7495668" длинней чем просто "7495".

h2. На что обратить внимание при формировании файлов и загрузке цен

h3. Дата начала активности цены и категории
При расчете стоимости (и перерасчетах) учитываются "*Дата начала активности цены*" и "*Дата начала активности категории*". Эти поля рекомендуется использовать на случай если потребуется произвести перерасчет. Так же их можно использовать для задания цен заранее, например с первого числа следующего месяца.

h3. Одна цена на всю категорию
По всем направлениям +одной категории+ цена должна быть одинаковой!
Если в файле по одной категории есть несколько направлений с разными ценами, в БД они попадут с одной ценой - первого направления этой категории в файле.

h2. Формат выгрузки/загрузки: XLSX(excel) и csv

Обязательные к заполнению поля отмечены знаком (!)

h3. С указанием направлений

Колонки таблицы:
* (!) Код - префикс направления. Начиная с версии 5.19.1 можно указывать диапазон или использовать перечисление через запятую.
* (!) Направление - название направления
* (!) Категория - название категории в которую попадет направление, указанное в строке
* Дата начала активности категории - дата в формате YYYY-MM-DD( например 1 ноября 2015: 2015-11-01). Указывает с какого времени активна категория звонков.
* Номер услуги в БД - ID услуги в базе данных, если указан, то явно ищем услугу по id и имени для изменения, если не указан, то ищем по имени.
* (!) Название услуги - имя услуги
* (!) Стоимость - стоимость шага тарификации, десятичный разделитель: . (точка), например 1.25
* (!) Шаг тарификации - шаг тарификации в секундах, например 60 секунд.
* (!) Стоимость соединения - стоимость за соединение. Единовременная плата за совершенный звонок.
* (!) Бесплатно - количество бесплатных секунд
* (!) Дата начала активности цены - дата в формате YYYY-MM-DD( например 1 ноября 2015: 2015-11-01). Указывает с какого времени активна цена на категорию.



h3. С указанием категорий

Также поддерживается загрузка в формате без направлений, т.е. такой:
* (!) Категория - название категории в которую попадет направление, указанное в строке
* Дата начала активности категории - дата в формате YYYY-MM-DD( например 1 ноября 2015: 2015-11-01). Указывает с какого времени активна категория звонков.
* Номер услуги в БД - ID услуги в базе данных, если указан, то явно ищем услугу по id и имени для изменения, если не указан, то ищем по имени.
* (!) Название услуги - имя услуги
* (!) Стоимость - стоимость шага тарификации, десятичный разделитель: . (точка), например 1.25
* (!) Шаг тарификации - шаг тарификации в секундах, например 60 секунд.
* (!) Стоимость соединения - стоимость за соединение. Единовременная плата за совершенный звонок.
* (!) Бесплатно - количество бесплатных секунд
* (!) Дата начала активности цены - дата в формате YYYY-MM-DD( например 1 ноября 2015: 2015-11-01). Указывает с какого времени активна цена на категорию.

h2. Пример csv файла

Заголовок и несколько строк:
{code}Код;Направление;Категория;Дата начала активности категории;Номер услуги в БД;Название услуги;Стоимость;Шаг тарификации;Стоимость соединения;Бесплатно;Дата начала активности цены
7843;Россия, Татарстан;3 зона 601-1200 км;;;Услуги телефонии;6.27;60;0;0;
791019;"ОАО ""Мобильные ТелеСистемы"" Костромская обл.";3 зона 601-1200 км;;;Услуги телефонии;6.27;60;0;0;
791037;"ОАО ""Мобильные ТелеСистемы"" Костромская обл.";3 зона 601-1200 км;;;Услуги телефонии;6.27;60;0;0;{code}

Полностью файл доступен по ссылке: [^voip_report_example.csv]