h1. Обновить tzdata
Обновите tzdata (необходимо обновлять раз в пол года).
{code}
yum -y install tzdata
{code}
h1. Прописать правильную timezone
Запишите в /etc/sysconfig/clock правильную timezone, если вы в Москве:
{code}
ZONE="Europe/Moscow"
UTC=true
ARC=false
{code}
Список зон можно посмотреть здесь или с помощью tzdata:
{code}
ls /usr/share/zoneinfo/
{code}
Заменить /etc/localtime на симлинк на актуальную временную зону, например:
{code}
rm -f /etc/localtime
ln -s /usr/share/zoneinfo/Europe/Moscow /etc/localtime
{code}
h1. Установить и настроить ntp
установите ntpdate
{code}
yum -y install ntp ntpdate
chkconfig --level 345 ntpdate on
service ntpdate restart
{code}
если restart происходит долго (больше 4 секунд), попробуйте выполнить следующую команду:
{code}
cat /etc/ntp/step-tickers
{code}
если вывод выглядит так:
{code}
server 0.centos.pool.ntp.org iburst
server 1.centos.pool.ntp.org iburst
server 2.centos.pool.ntp.org iburst
server 3.centos.pool.ntp.org iburst
{code}
то выполните:
{code}
cp -v /etc/ntp/step-tickers /etc/ntp/step-tickers.bk
echo "0.centos.pool.ntp.org
1.centos.pool.ntp.org
2.centos.pool.ntp.org
3.centos.pool.ntp.org" > /etc/ntp/step-tickers
{code}
и повторите
{code}
service ntpdate restart
{code}
Скорее всего здесь имеет место небольшая ошибка в пакете. В случае, если в step-tickers нет ни одной записи, они, скорее всего перечислены в /etc/ntp.conf. Там убирать слова server и iburst не надо, они обрабатываются нормально.
h1. Если вышеописанные методы не помогли, вероятно у вас проблема с синхронизацией.
Для проверки запускаем синхронизацию времени:
{code}
# ntpdate pool.ntp.org
10 Aug 19:27:34 ntpdate[24141]: step time server 83.143.51.50 offset 48.649431 sec
{code}
Если в результате работы синхронизации вы получаете ошибку: *no server suitable for synchronization found* то попробуйте в работе утилиты использовать непривилегированный порт. По-умолчанию ntpdate работает по 123 порту. Если он закрыт на фаерволе, то помочь в синхронизации поможет следующий параметр:
{code}
# ntpdate -u pool.ntp.org
{code}
Если у вас запуск ntpdate завершается ошибкой --- *the NTP socket is in use, exiting*, значит у вас уже установлена и запущена служба ntpd, которая заняла необходимый udp порт, необходимый для работы ntpdate.
Необходимо остановить службу:
{code}
service ntpd stop
{code}
и повторить *ntpdate pool.ntp.org*
По завершению синхронизации активируйте *ntpd*
{code}
service ntpd start
{code}
Обновите tzdata (необходимо обновлять раз в пол года).
{code}
yum -y install tzdata
{code}
h1. Прописать правильную timezone
Запишите в /etc/sysconfig/clock правильную timezone, если вы в Москве:
{code}
ZONE="Europe/Moscow"
UTC=true
ARC=false
{code}
Список зон можно посмотреть здесь или с помощью tzdata:
{code}
ls /usr/share/zoneinfo/
{code}
Заменить /etc/localtime на симлинк на актуальную временную зону, например:
{code}
rm -f /etc/localtime
ln -s /usr/share/zoneinfo/Europe/Moscow /etc/localtime
{code}
h1. Установить и настроить ntp
установите ntpdate
{code}
yum -y install ntp ntpdate
chkconfig --level 345 ntpdate on
service ntpdate restart
{code}
если restart происходит долго (больше 4 секунд), попробуйте выполнить следующую команду:
{code}
cat /etc/ntp/step-tickers
{code}
если вывод выглядит так:
{code}
server 0.centos.pool.ntp.org iburst
server 1.centos.pool.ntp.org iburst
server 2.centos.pool.ntp.org iburst
server 3.centos.pool.ntp.org iburst
{code}
то выполните:
{code}
cp -v /etc/ntp/step-tickers /etc/ntp/step-tickers.bk
echo "0.centos.pool.ntp.org
1.centos.pool.ntp.org
2.centos.pool.ntp.org
3.centos.pool.ntp.org" > /etc/ntp/step-tickers
{code}
и повторите
{code}
service ntpdate restart
{code}
Скорее всего здесь имеет место небольшая ошибка в пакете. В случае, если в step-tickers нет ни одной записи, они, скорее всего перечислены в /etc/ntp.conf. Там убирать слова server и iburst не надо, они обрабатываются нормально.
h1. Если вышеописанные методы не помогли, вероятно у вас проблема с синхронизацией.
Для проверки запускаем синхронизацию времени:
{code}
# ntpdate pool.ntp.org
10 Aug 19:27:34 ntpdate[24141]: step time server 83.143.51.50 offset 48.649431 sec
{code}
Если в результате работы синхронизации вы получаете ошибку: *no server suitable for synchronization found* то попробуйте в работе утилиты использовать непривилегированный порт. По-умолчанию ntpdate работает по 123 порту. Если он закрыт на фаерволе, то помочь в синхронизации поможет следующий параметр:
{code}
# ntpdate -u pool.ntp.org
{code}
Если у вас запуск ntpdate завершается ошибкой --- *the NTP socket is in use, exiting*, значит у вас уже установлена и запущена служба ntpd, которая заняла необходимый udp порт, необходимый для работы ntpdate.
Необходимо остановить службу:
{code}
service ntpd stop
{code}
и повторить *ntpdate pool.ntp.org*
По завершению синхронизации активируйте *ntpd*
{code}
service ntpd start
{code}