Что такое доп соглашения и для чего они нужны?
Идея доп. соглашений - назначить отдельный тариф и набор услуг на каждый адрес подключения, это будет наиболее полезно для юр.лиц, но можно использовать и для физ.лиц, например, если Вы предоставляете несколько видов услуг (интернет, телефония, телевидение) и по каждому подписываете отдельный договор.
Создать доп. соглашение можно на лицевом счете главного абонента, тогда все отчетные документы (ровно, как и блокировки по услугам) будут общие. Или можно сделать это на своем лицевом счете: так Вы можете выбрать как вести клиента, нужно ли ему блокировать все адреса, если не оплачен какой-то один, или не нужно.
![]() |
|
Сколько доп соглашений можно добавить на одного абонента?
Одному абоненту рекомендуется добавлять не более 50 доп.соглашений на основной лицевой счёт, и не более 100 в сумме, включая доп.соглашения с отдельным лицевым счётом.
Если добавить больше, это может существенно замедлить работу ядра биллинга или сделать её невозможной.
Как добавить дополнительное соглашение
- В карточке абонента перейдите на вкладку "Доп. соглашения"
- Под списком доп. соглашений нажмите кнопку "Добавить"
- Откроется мастер добавления доп. соглашений
Заполните параметры:- Название/ФИО автоматический называется по шаблону "Доп. соглашение + номер договора (новый)", можете задать своё.
- Тариф - выберите тариф по этому соглашению
- Дом - для дополнительного соглашения можно указать свой адрес, отличный от основного договора
- Лицевой счет - тут возможны два варианта:
- Из основного договора - все отчетные документы (а так же блокировки по услугам) будут общие, работает так же как "Два договора на одном лицевом счете"
- Создать новый - у доп. соглашения будет свой лицевой счет, независимый от основного договора, свои счета по услугам и акты, если по этому соглашению вовремя не внесут оплату, то заблокируются услуги только этого соглашения
- Созданные доп. соглашения можно будет найти на вкладке в карточке абонента, открыть их можно нажав на пиктограмму в виде карандаша в самой правой колонке
- В карточке доп. соглашения можно изменить параметры, которые Вы заполнили при его создании, а так же подключить доп. услуги
Контактная информация абонента в доп.соглашении
В дополнительном соглашении нельзя менять некоторую контактную информацию абонента. Контактная информация должна задаваться в карточке самого абонента, а не его дополнительного соглашения:
- Email для оповещений
- Номер SMS для оповещений
- Подъезд дома
- Номер квартиры
- Группа
Изменять можно поле "Дом" и любые пользовательские реквизиты, например: адрес, физический адрес и этаж
Лицевой счёт доп. соглашения
При создании доп. соглашения, Вы можете выбрать как вести по нему расчёты: на одном лицевом счету с основным договором, или на отдельном.
- Из основного договора: все расчёты договора и доп. соглашения будут идти на одном лицевом счёте, если по одному из них не внесли абонентскую плату - будут заблокированы оба. Работает подобно схеме Два договора на одном лицевом счете. Общий счет
- Создать новый: расчеты договора и доп соглашения будут независимы, если один блокируется - другой может продолжать работать.
![]() | Изменить выбор на уже созданном доп. соглашении нельзя. |