- Подготовка
- Настройка на стороне биллинга
- У каждого опрератора свои настройки интеграции с АТОЛ, их нужно задать
- А что если по каким-то оператоам не нужно слать чеки?
- Еще важные настройки: АТОЛУ нужно сказать куда слать оповещения о регистрации чеков и решить что делать с Веб-кассой
- Как, когда и какие чеки отправляются
- Отправка чеков по платежам через платёжные системы
- Отправка чеков по платежам в веб-кассе
- Отправка чеков по платежам в администраторской панели
- Отправка чеков по выставленной реализации
- Какие чеки не отправляются
- Уведомление для абонентов
- Отладка
Подготовка
Заключите договор с платежной системой АТОЛ Онлайн и получите доступ в личный кабинет.
Получите у АТОЛ все необходимые данные для интеграции с биллингом.
Настройка на стороне биллинга
У каждого опрератора свои настройки интеграции с АТОЛ, их нужно задать
В биллинге может быть заведено [несколько операторов связи], если это разные юридические лица, то данные в налоговую тоже должны идти по разным юридическим лицам.
- Сначала нужно подготовить настройки для всех операторов меню "Настройки" -> "Настройки фискализации". Нажмите "Добавить"
- Заведите нужные настройки интеграции с АТОЛ Онлайн и сохраните
- E-Mail чека по умолчанию - адрес почты на который будет создаваться чек для абонентов не указавших контактные данные (телефон или адрес почты)
- E-mail продавца - email оператора связи
- Включить отправку чеков через АТОЛ-онлайн - включает интеграцию с АТОЛ
- ИНН - ИНН организации
- Идентификатор группы ККМ - внутреннее имя кассы в системе АТОЛ. Получить имя кассы можно из файла Настройки интегратора. Пример имени кассы из файла:
<access group_code="group_code_777"
В данном случае имя кассы это group_code_777
- Логин - логин для авторизации
- Место расчетов - доменное имя сайта оператора связи, иначе говоря адрес интернет-магазина
- Пароль - пароль для авторизации
- Тип налогообложения - тип налогообложения, должен соответствовать выбранному на стороне АТОЛ.
- Тип НДС - объём и тип рассчета НДС, должен соответствовать выбранному на стороне АТОЛ.
- Использовать тестовый сервер - отправлять чеки на сервер АТОЛ для тестирования
- Ддобавив все нужные наборы настроек, назначьте им соответствующим операторам
А что если по каким-то оператоам не нужно слать чеки?
Если по абонентам кого-то из операторов Вы не хотите отправлять чеки - просто не выбирайте ему ни какие настройки
Еще важные настройки: АТОЛУ нужно сказать куда слать оповещения о регистрации чеков и решить что делать с Веб-кассой
-
- В веб-кассе создавать чек по умолчанию - при включении, опция "Создать чек в АТОЛ-Онлайн" будет включена по-умолчанию при добавлении платежа в веб-кассе
- Внешний адрес для callback - внешний IP-адрес или доменное имя биллинга, на который АТОЛ будет отправлять биллингу информацию о регистрации чеков
- По статье "Настройка сети для платежных систем" укажите адреса АТОЛ (их необходимо запросить у самой платёжной системы) в списке разрешенных для доступа к платежным системам.
По-умолчанию мы ожидаем ответа онлайн кассы на порт 1444, но защищенные порты (1443 и 2443) так же будут для неё доступны. - Настройте соответствующие типы фискализации в услугах в поле "Признак предмета расчета" (вкладка "Дополнительно")
По-умолчанию для услуг где признак не выбран (созданные до появления интеграции с АТОЛ в Carbon Billing 5) используется признак "услуга"
|
Как, когда и какие чеки отправляются
Carbon Billing 5 отправляет чеки по следующим операциям:
- Пополнение счета - при регистрации прихода денежных средств
- Если бух.баланс больше или равен 0 с единственной позицией "Пополнение лицевого счета {номер лицевого счета}"
- Погашение кредита если бух.баланс меньше 0 с единственной позицией "Платеж в счет погашения постоплаты по акту {номер акта}"
- Если баланс меньше 0, а сумма прихода больше кредита, формируется два чека на соответствующие суммы, например баланс -100, пополнение счета на 500р, будет отправлено два чека: на 100 в счет погашения кредита и 400 в счета аванса
- Сторнирование прихода
- В случае если приход был на погашение кредита и пополнение баланса - сторнируются оба чека
- Продажа - при выставлении актов
- Если все позиции в чеке были оплачены (баланс в конце месяца более или равен 0) - позиции товаров и услуг будут иметь признак способа расчета "Полная оплата", все платежи с типом "Предварительная оплата (зачет аванса и
(или) предыдущих платежей)" - Если не все позиции в чеке были оплачены (баланс в конце месяца менее 0) - позиции товаров и услуг будут иметь признак способа расчета "Частичный расчет", на сумму отрицательного баланса будет будет добавлен пункт платежа с типом "постоплата (кредит)"
- Если все позиции в чеке были оплачены (баланс в конце месяца более или равен 0) - позиции товаров и услуг будут иметь признак способа расчета "Полная оплата", все платежи с типом "Предварительная оплата (зачет аванса и
- Сторнирование продажи - при сторнировании актов
Чеки можно отправлять при проведении любых видов платежей, а именно:
- Через веб-кассу (опционально)
- Платежи через платежные системы (во всех случаях для всех платежных систем, автоматический)
- Платежи через выгрузку банка (аналогично платежным системам, всегда)
- Заведение вручную в администраторской панели (опционально)
- API (аналогично платежам в администраторской панели, опционально)
Чеки по выставленной реализации (по актам) отправляются всегда.
Чеки отправляются только при включении опции "Включить отправку чеков через АТОЛ-онлайн" в настройках интеграции с АТОЛ.
При отправке чека в АТОЛ, в метаданных передаётся информация об адресе callback - адрес, на который биллинг ожидает ответа сервера онлайн кассы о результате проведения операции.
Если ответ не поступает в течение 5 минут, биллинг самостоятельно опрашивает АТОЛ о статусе чека.
Биллинг будет пытаться отправить чек пока не зарегистрирует его в АТОЛ Онлайн.
Если в отчет от АТОЛ получена ошибка таймаута (чек не успел обработаться вовремя, например если несколько чеков было отправлено слишком быстро и касса не успела их напечатать), через некоторое время чек отправляется заново.
За одну итерацию биллинг отправляет до 25 чеков. При возникновении каких-либо технических проблем, например у биллинга не было доступа к интернету, или сменились данные доступа в АТОЛ Онлайн, или у АТОЛ проводятся техработы, может накопиться какое-то количество чеков. Они будут отправляться постепенно.
Отправка чеков по платежам через платёжные системы
При включении опции "Включите для возможности отправки чеков" в настройках интеграции с АТОЛ Онлайн, чеки будут автоматический отправляться по всем платежным системам, включая экваиринг и ОСМП (OSMP) и выгрузки банка.
Отправка чеков по платежам в веб-кассе
При заведении платежей в веб-кассе автоматический будет установлен флаг "Создать чек в АТОЛ-онлайн", таким образом чек будет отправлен.
Если опцию отключить, чек по операции не будет отправлен в АТОЛ, отправить его в последствии будет не возможно, в таком случае потребуется отменить операцию прихода в биллинге и завести платеж заново в веб-кассе с отправкой чека.
Отправка чеков по платежам в администраторской панели
При заведении операции прихода денежных средств Вы можете отправлять или не отправлять чек в АТОЛ Онлайн, за это отвечает опция "Не создавать онлайн-чек".
По-умолчанию она включена и чек не отправляется.
Если опцию отключить при заведении операции - чек будет отправлен.
Если создать операцию прихода и потом её отредактировав, сняв опцию - чек отправлен не будет.
Чек отправляется только при создании операции.
Отправка чеков по выставленной реализации
Чеки по выставленной реализации (по актам) отправляются всегда в автоматическом режиме.
При сторнировании актов так же всегда и автоматический отправляются чеки сторнирования продажи.
Позиции товаров/услуг в чеках.
По всем позициям (товары, услуги) в чеке передаются:
- Наименование
- Стоимость
- Количество
Количество - всегда 1. Стоимость - сумму по услуге с точностью до 1 копейки. |
Какие чеки не отправляются
- По платежам с карт оплаты
- Любым платежам выгруженным из 1С
- Платежам юридических лиц
- Платежам [операторов связи]
- При переводе средств между абонентами
Моя платёжка сама отправляет чеки в налоговую, как не слать их через АТОЛ?
Если используемая Вами платёжная система сама формирует чеки по платежам, сообщите об этом технической поддержке и приложите описание протокола обмена данными с платёжкой, мы доработаем для неё исключение.
Уведомление для абонентов
Уведомления со ссылками на чеки у ОФД отправляет АТОЛ Онлайн, Carbon Billing 5 только передаёт на сторону онлайн-кассы реквизиты абонента.
Исходя из документации к онлайн кассе, если переданы оба реквизита - уведомление будет отправлено только на почту. Выдержка из документации к описанию протокола АТОЛ, страница №17:
В запросе обязательно должно быть заполнено хотя бы одно из полей: email или phone. Если заполнены оба поля, ОФД отправит электронный чек только на email.
Отладка
Результаты обмена данными с АТОЛ Онлайн можно посмотреть в логе:
tail /app/asr_fiscal/var/log/ATOL_Online_v4.log
Журнал обмена данными по операциям для передачи в АТОЛ между биллингом и модулем платежных систем:
tail /app/asr_billing/var/log/paysystemsd.log
Биллинг внезапно отправил очень много чеков. Почему так?
Вероятней всего у Вас произошло выставление актов - автоматическое или Вы воспользовались функцией массового формирования.
Информацию о том какие чеки, когда и почему отправляются Вы можете найти под заголовком Как, когда и какие чеки отправляются
Возможные ошибки
При ошибках отправки чека Вы увидите подобную страницу.
На странице описано в какой части кода произошла ошибка, суть ошибки - в красном баннере внизу.
Ошибочные поля : PropertyRequired: #/login; PropertyRequired: #/pass
Ошибка АТОЛ-Онлайн: [32] Ошибка валидации входящего чека. Ошибочные поля : PropertyRequired: #/login; PropertyRequired: #/pass
Убедитесь, что "Логин", "Пароль" и "Место расчетов" указаны верные.
Email and Phone empty
Email and Phone empty
Для передачи чека в АТОЛ Онлайн, в карточке абонента должны быть заведены "Email для оповещений" или "Номер SMS для оповещений"
Согласно законодательству такие чеки все равно требуется передавать, абонент при необходимости может запросить информацию о них в налоговой, однако АТОЛ Онлайн требует передачи хотя бы одного из этих реквизитов и не регистрирует чек если ни какие контактные данные абонента не переданы.
Для решения проблемы, запросите контактные данные у абонента или укажите E-Mail чека по умолчанию в настройках АТОЛ Онлайн.