Оператор связи для обсчета звонка выбирается по исходящему транку. Если транк у звонка задан, но оператор не найден - звонок считается ошибочным.
Чтобы начать обсчет звонков на оператора связи, нужно:
1. Создать оператора связи (абонента с типом "оператор связи")
2. Создать услугу voip с ценами этого оператора связи
3. Подключить эту услугу(услуги) оператору, указав при подключении маску для транка (см. описание этого поля далее).
Маска для транка:
Строка в формате: <имя транка> или <имя транка>,<другое имя транка>,...
Имя транка может содержать любой текст, но если в нем задано 2 целых числа через четрочку, то при поиске транк будет проверяться на вхождение в этот промежуток.
Пример:
100-200,301,#01
Будут попадать транки с 100 по 200 (включительно), 301 и #01 (транк может содержать и произвольные символы, не только числа)
Запуск в продакшен:
В продакшене звонок, у которого задан выходной транк обязательно должен дублироваться на оператора связи. Если оператор не найден, либо у него не настроены цены (как бывает во время интеграции) - звонок считается ошибочным.
По умолчанию, режим продакшена для межоператорских расчетов выключен, включается в настройках оборудования. Включать его нужно только после проверки межоператорских расчетов!
Если у вас присутствуют транзитные звонки (звонки, src и dst которых не попадают в пулы номеров, заведенных на биллинге) - вам нужно указать это в настройках оборудования, чтобы биллинг не считал такие звонки ошибочными. Но при этом вам следует следить самим, чтобы в качестве транзитных звонков не засчитались реальные.
Если у вас еще не все voip-абоненты заведены в биллинге, но биллинг уже включается в продакшен, с помощью одноименной опции в "Настройки -> настройки в файле" вы можете убрать отправку ошибки "Абонент не найден" на почту.