Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию.
Сравнить с текущим |
просмотр истории страницы
План внедрения
- План внедрения выработан на основе анализа проблем внедрения и позволил сократить сроки с года до месяца.
- Проблема 1 - Стоп факторы и зависимости работ, есть определенные работы без которых другие работы или все внедрение невозможно, такие работы делаем в первую очередь. Последовательность крайне важна.
- Проблема 2 - Если делать все работы сразу или даже 2 работы сразу, то возникает лавина взаимных задач и проблем, и сроки интеграции растягиваются в бесконечность.
- Проблема 3 - Размытие ответственности. Ответственным за внедрение назначается специалист тех.поддержки Карбон Софт. Он ведет проект и контролирует сроки и соблюдение плана. И тех.поддержка и пользователь должны решать одну и туже задачу, в соответствии с планом.
- Проблема 4 - Отсутствие концентрации. Необходимо выделить конкретные часы, в которые специалист поддержки и пользователь будет заниматься только Интеграцией, в непрерывном диалоге и не отвлекаться.
- Проблема 6 - Если сразу делать пользовательскую схему, то внедрение затягивается неприемлемо долго. Необходимо сначала внедрить похожую стандартную схему и только потом доработка до пользовательской схемы.
- Проблема 7 - Всю интеграцию должен делать один и тот же специалист поддержки, остальные специалисты только помогают. Если переключили специалиста поддержки, то он должен перепроверить все предыдущие пункты лично.
- Проблема 8 - Если сроки этапа превышены, обязательно возникает Alarm руководителю поддержки/руководителю направления.
- Проблема 9 - Колво этапов Плана 10, колво никогда не меняется, состав может меняться.
- Проблема 10 - Необходимо делать либо Вариант 1 - внедрение силами тех.поддержки, либо Вариант 2 - самостоятельное внедрение. Не нужно смешивать эти варианты.
При самостоятельном внедрении
- При знакомстве с биллингом используем видео-уроки на ютуб-канале https://www.youtube.com/channel/UC0M3ekdZHPUlONhzUUFnUxg
- Если договор не подписан, в течение двух месяцев можно пользоваться технической поддержкой на уровне SLA1.
План 1. ДоговорПодписан-1
Это триггер, что проект(сделка) передан из отдела Продаж в Тех.поддержку и она появляется в разделе Alarm сделок поддержки.
- Назначение выделенного специалиста тех.поддержки.
- Специалист поддержки звонит пользователю и представляется.
- Согласовываем дату начала Интеграции.
- Задаем доп.вопросы по опросному листу(анкете) http://helpdesk.carbonsoft.ru/index.php?module=Integration&action=index.
План 2. Подготовка и Установка-2
Оценка возможности интеграции и миграции. Установка Биллинга.
- Системные требования. Выбираем сервер по инструкции http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693408
- Скачиваем Carbon Billing 5 со страницы https://www.carbonsoft.ru/download/
- Устанавливаем Carbon Billing 5 на сервер по инструкции http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=65799386
- Очищаем базу биллинга от демо-данных по статье http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=67404041
- Для поддержки, проверка установки биллинга:
- Правильная версия и бренч.
- Проверка регистрации и активации, рег.номер в сделке верный.
- Проверка системных требований.
- Предварительный анализ совместимости сетевого оборудования и схемы авторизации. Анализ производительности оборудования. Обсуждение возможности смены оборудования и коррекции схемы авторизации.
- Оценка возможности миграции тарифов. Обсуждение коррекции тарифов и схемы учета.
- Анализ других стоп факторов от пользователя.
План 3. Подготовка сетевого оборудования-5
- Проверка, что установлена последняя стабильная прошивка и у NAS и у коммутатора или прошиваем. (Экономия месяца, чтоб не ловить с глюки старых прошивок)
- Спрашиваем есть ли выделенное оборудование (экономия месяца, если есть отдельная железка. Иногда можно взять на тест у дилера)
- Если нет выделенного оборудования, продумываем и подготавливаем параллельную схему, чтоб и текущие абоненты работали и тестовые абоненты работали. (логические маршрутизаторы и т.п.)
План 4. Вывод абонента без авторизации-2
Необходимо разделить проблемы маршрутизации и сети от проблем авторизации, иначе ничего не получится. При этом обязательно формируется тестовый стенд (это экономит 1 месяц)
- Ставится отдельный тестовый компьютер или ноутбук - это тестовый абонент
- Отдельный коммутатор, если потребуется привязка к портам и тп.
- Настраивается маршрутизация и nat на маршрутизаторе в соответствующем логическом подмаршрутизаторе/подсхеме, который будет использоваться.
- Тестовый абонент выводится в Интернет, без авторизации в биллинге. Можно без впн без радиуса, просто голая маршрутизации и nat.
- Считаем, что Тестовый стенд и Тестовый абонент созданы
План 5. Настройка авторизации абонента-2
Максимально исключая сложные схемы
- Создаем или выбираем из поставки самый простой тариф без блокировки.
- Создаем и настраиваем NAS. Инструкция Интеграция с серверами доступа http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=50364669
- Заливаем стандартную схему на оборудование по шагам Мастера. Никогда не создаем пользовательскую схему на этом этапе и не меняем стандартную, до проведения испытаний.
- Нельзя настраивать коммутатор и привязки и стараемся без dhcp.
- Выводим авторизованного абонента в Интернет.
- Экватор.
План 6. Бизнес-логика и команды-2
- Опрашиваем бизнес логику заведения абонентов, оплаты, тарифов, физ.подключение, авторизация, блокировка, смена скорости, списания и т.д.
- Анализируем текущую схему авторизации и блокировки.
- Создаем Основной тариф с услугами одноименный со старым, в карбон биллинге с учетом переноса логики оплаты, авторизации и блокировки. По статье http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693347
- Отлаживаем на тестовом абоненте авторизацию, отключение, включение, еще раз отключение, еще раз включение, уход в минус, оплаты, еще раз уход в минус, еще раза оплата.
- Отлаживаем на тестовом абоненте привязку и подстановку IP MAC и тп на коммутаторе, если нужно.
- Настраиваем платежные системы http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48398393
- Настраиваем оповещения абонентов http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=65798393
- Создаем все необходимые одноименные тарифы и nas-ы для миграции.
- Создаем группы абонентов (шаблоны), это упростит в дальнейшем добавление абонентов. http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48398393
- Стандартные схемы используются у большинства провайдеров и они проверены временем. Если нужно разработать пользовательскую схему, необходимо согласовать с руководителем направления и разрабатывать с участием руководителя разработки.
План 7. Предварительная Миграция-3
- Мигрируем абонентов с помощью скрипта импорта из CSV-файла по статье http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=51708975. Можно вручную силами абонентского отдела, если абонентов совсем немного.
- CSV-файл готовит пользователь, тех.поддержка и программисты могут помочь при возможности.
- Импорт CSV-файл. Анализ верности импорта данных поддержкой и пользователем.
- При ошибках, восстанавливаем чистую БД, стараемся не решать проблему sql_update-ом.
- Вывод реального абонента или части сети в Интернет.
План 8. Лист Испытаний-2
Крайне важный пункт, пользователь должен уметь сам провести испытания. Подпись обязательна.
- Инструкция http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=51708918
- При невозможности или отказе провести испытания, мы не можем гарантировать верную работу, обращаемся к рук.направления.
- Если нужно внедрять телефонию или IPTV, то после испытаний переходим к План 2. По телефонии и IPTV проводим отдельные испытания
Испытания схемы интеграции интернет оборудования с Carbon Billing 5 Способ авторизации: IPoE/PPPoE/IP/DHCP82 Испытательные работы в сети оператора связи: ______________________ 1 Создание абонента (успешно/ошибка) 2 Авторизация, подключение абонента, выход в Интернет (успешно/ошибка) 3 Отключение абонента администратором, Интернет отключился (успешно/ошибка) 4 Отключение абонента при превышении лимита (успешно/ошибка) 5 Подключение абонента при пополнении баланса (успешно/ошибка) 6 Редактирование абонента, в т.ч. смена логина и IP (успешно/ошибка) 7 Изменение скорости доступа при смене тарифа (успешно/ошибка) 8 Изменение скорости в тарифе «лестница» (успешно/ошибка/не требуется) 9 Удаление абонента (успешно/ошибка) После завершения интеграции биллинг запускается в эксплуатацию в тестовом режиме на срок 35 дней, по истечении этого срока проводятся повторные испытательные работы, по результатам которых производится окончательный ввод биллинга в эксплуатацию. Лицо из тех.поддержки, проводившее интеграцию ФИО: _____________ Лицо от оператора, проводившее проверку ФИО: ___________________ Лицо от оператора, дата_________________ подпись________________
План 9. Окончательная Миграция-2
- Обычно балансы и новые абоненты, либо новых руками.
План 10. Тестовая эксплуатация-32
- Обязательно закрытие периода и анализ верности закрытия нами и пользователем.
Закрыта удачно
- Рабочая эксплуатация, первые 3 месяца внимательно наблюдаем за работой схемы интеграции и учета баланса, что не возникает артефактов.