... Выдать абоненту IP-адрес можно следующими способами: {toc} При выдаче адреса он проверяется внутренними процедурами на уникальность. В случае, если такой же адрес кому-либо уже назначен, будет выведено соответствующее предупреждение. Рекомендуется использовать пулы IP-адресов для автоматического учета адрессации Вашей сети и количества свободных адресов. h2. Выдача одного IP-адреса. h3. Вручную, просто написав в учётной записи # Зайдите в настройки [учетной записи|CarbonBilling:Учетная запись. Создание и изменение.] # В поле IPv4 напишите IP-адрес. \\ \\ !user_ip_set_manually.png|border=0,width=20%! \\ \\ # Нажмите "Сохранить" h3. Из пула IP-адресов # В поле "Пул IP адресов" нажмите кнопку выбора \\ \\ !ippull_addres1.png|border=1,width=862!\\ \\ # В открывшемся окне выберите пул, из которого требуется выдать адрес \\ \\ !ippull_addres2.png|border=1,width=862!\\ \\ # В диалоговом окне нажмите "ОК" \\
|
... \\ !ippull_addres5.png|border=1,width=862! h3. Через RADIUS Пул IP-адресов не обязательно назначать в учетной записи абонента, его можно указать в настройках NAS: * "Динамические IP" * "Динамические IP (белые)" Опция учетной записи "*У пользователя белый IP адрес*" определяет, из какого из этих пулов будут выдаваться адреса абонентам: если опция выключена, то из пула "Динамические IP", иначе из пула "Динамические IP (белые):". h3. Подключив услугу Выдача IP-адреса при подключении услуги описано в статье документации "[CarbonBilling:Белый IP]" h2. Выдача нескольких IP-адресов или целой подсети В учётной записи может быть только 1 IP-адрес. В случае если нужно дать абоненту несколько адресов, или подсеть - нужно создать соответствующее количество учетных записей и в каждой назначить свой IP-адрес. h3. Как дать абоненту сразу всю подсеть? Для выдачи группы адресов или целой подсети, сделайте следующее: # Создайте [пул адресов|Пулы IP адресов] # Назначьте его абоненту на вкладке "Информация" в области "Особые настройки", поле "Пул IP" \\ \\ !subscriber_ippull.png|border=1,width=1000! Система сама создаст все учетные записи и назначит в них IP-адреса. Прочите настройки учетных записей (тип авторизации, NAS) будет зависить от [настроек шаблона учетной записи|CarbonBilling:Шаблоны абонентов и учетных записей] в группе в которую абонент вложен {note}Если в пуле заполнить поле "*Следующий пул в цепочке, id*", учетные записи будут созданы по всей цепочке пулов{note} h4. Как потом удалить пул? # Если у абонента необходимо забрать пул адресов, то просто очистите поле. \\ \\ !ip_pull_clean.png|border=0,width=600! \\ \\ # Система Вас спросит, нужно ли удалить учетные записи созданные пулом - нажмите "ОК" \\ \\ !ip_pull_clean_pop_up.png|border=0,width=400! \\ \\ # После чего сохраните карточку абонента \\ \\ !Selection_057.png|border=0,width=150! h4. Как управлять подсетью (блокировка/разблокировка и тд)? Создание нескольких учетных записей нужно для того чтобы правильно работал учет объёмов трафика. Если Вам нужно отправлять команды управления на подсеть, то это потребуется отразить в схеме управления с оборудованием. Создайте [пользовательскую схему|CarbonBilling:Пользовательская схема] или [модифицируйте стандартную|CarbonBilling:Этап 4, 5. Тюнинг Стандартной схемы под требования провайдера или разработка custom схемы]. Пример такой модификации есть в статье [Пример. Шейпер и адрес-листы на подсеть для Mikrotik-Simple|CarbonBilling:Пример. Шейпер и адрес-листы на подсеть для Mikrotik-Simple] h2. Возможные ошибки h3. Заполни адрес вручную, а он сам поменялся Если выполнили смену IP-адреса, но при авторизации абонента автоматически выставился старый IP со всеми параметрами(пул, IP для SNAT) - необходимо включить опцию "*Запретить динамическое выделение параметров*" и выставить вновь требуемые настройки IP-адреса. h3. Ошибка сохранения: Учетная запись с данным IP уже существует\! При выдаче адреса Вы можете получить следующую ошибку: {warning}Ошибка сохранения: Учетная запись с данным IP уже существует\! *id=295{*}{warning} Она может возникнуть в следующих случаях: * Вы пытаетесь назначить IP-адрес в учетной записи абонента, но он уже назначен какой-то другой учетной записи * Вы назначаете абоненту пул IP-адресов в "Особых настройках", но один из адресов выбранного пула уже назначен какой-либо учетной записи ID учетной записи в конце сообщения ошибки можно использовать чтобы быстро определить кому назначен адрес - его можно подставить в адресную строку: !user_id_browser_address_bar.png|border=1! В примере: * *295* \- ID учетной записи, по которому её можно открыть подставив в адресную строку * *94* \- ID абонента, которому принадлежит учетная запись, подставляется автоматический в случае если Вы открыли учетную запись по ссылке из карточки абонента h3. Ошибка, не найден IP\! Ошибка возникает по причине отсутствия свободных IP-адресов в пуле. h4. Часть абонентов из занятого пула в корзине, но адреса все равно не выделяются Адреса занятые удаленными абонентами очищаются автоматический только для выдаче по RADIUS.
|