Распределение IP-адресов и подсетей

Skip to end of metadata
Go to start of metadata
Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию. Сравнить с текущим  |   просмотр истории страницы

Выдать абоненту IP-адрес можно следующими способами:

При выдаче адреса он проверяется внутренними процедурами на уникальность. В случае, если такой же адрес кому-либо уже назначен, будет выведено соответствующее предупреждение.

Рекомендуется использовать пулы IP-адресов для автоматического учета адрессации Вашей сети и количества свободных адресов.

Выдача одного IP-адреса.

Вручную, просто написав в учётной записи

  1. Зайдите в настройки учетной записи
  2. В поле IPv4 напишите IP-адрес.



  3. Нажмите "Сохранить"

Из пула IP-адресов

  1. В поле "Пул IP адресов" нажмите кнопку выбора



  2. В открывшемся окне выберите пул, из которого требуется выдать адрес



  3. В диалоговом окне нажмите "ОК"



  1. Адрес выдан. При необходимости сменить адрес из этого же пула, нажмите пиктограмму в виде двух стрелок рядом с полем IPv4

Через RADIUS

Пул IP-адресов не обязательно назначать в учетной записи абонента, его можно указать в настройках NAS:

  • "Динамические IP"
  • "Динамические IP (белые)"

Опция учетной записи "У пользователя белый IP адрес" определяет, из какого из этих пулов будут выдаваться адреса абонентам: если опция выключена, то из пула "Динамические IP", иначе из пула "Динамические IP (белые):".

Подключив услугу

Выдача IP-адреса при подключении услуги описано в статье документации "Белый IP"

Выдача нескольких IP-адресов или целой подсети

В учётной записи может быть только 1 IP-адрес. В случае если нужно дать абоненту несколько адресов, или подсеть - нужно создать соответствующее количество учетных записей и в каждой назначить свой IP-адрес.

Как дать абоненту сразу всю подсеть?

Для выдачи группы адресов или целой подсети, сделайте следующее:

  1. Создайте пул адресов
  2. Назначьте его абоненту на вкладке "Информация" в области "Особые настройки", поле "Пул IP"

Система сама создаст все учетные записи и назначит в них IP-адреса.
Прочите настройки учетных записей (тип авторизации, NAS) будет зависить от настроек шаблона учетной записи в группе в которую абонент вложен

Если в пуле заполнить поле "Следующий пул в цепочке, id", учетные записи будут созданы по всей цепочке пулов

Как потом удалить пул?

  1. Если у абонента необходимо забрать пул адресов, то просто очистите поле.



  2. Система Вас спросит, нужно ли удалить учетные записи созданные пулом - нажмите "ОК"



  3. После чего сохраните карточку абонента

Как управлять подсетью (блокировка/разблокировка и тд)?

Создание нескольких учетных записей нужно для того чтобы правильно работал учет объёмов трафика.

Если Вам нужно отправлять команды управления на подсеть, то это потребуется отразить в схеме управления с оборудованием. Создайте пользовательскую схему или модифицируйте стандартную.

Пример такой модификации есть в статье Пример. Шейпер и адрес-листы на подсеть для Mikrotik-Simple

Возможные ошибки

Заполни адрес вручную, а он сам поменялся

Если выполнили смену IP-адреса, но при авторизации абонента автоматически выставился старый IP со всеми параметрами(пул, IP для SNAT) - необходимо включить опцию "Запретить динамическое выделение параметров" и выставить вновь требуемые настройки IP-адреса.

Ошибка сохранения: Учетная запись с данным IP уже существует!

При выдаче адреса Вы можете получить следующую ошибку:

Ошибка сохранения: Учетная запись с данным IP уже существует! id=295

Она может возникнуть в следующих случаях:

  • Вы пытаетесь назначить IP-адрес в учетной записи абонента, но он уже назначен какой-то другой учетной записи
  • Вы назначаете абоненту пул IP-адресов в "Особых настройках", но один из адресов выбранного пула уже назначен какой-либо учетной записи

ID учетной записи в конце сообщения ошибки можно использовать чтобы быстро определить кому назначен адрес - его можно подставить в адресную строку:

В примере:

  • 295 - ID учетной записи, по которому её можно открыть подставив в адресную строку
  • 94 - ID абонента, которому принадлежит учетная запись, подставляется автоматический в случае если Вы открыли учетную запись по ссылке из карточки абонента

Ошибка, не найден IP!

Ошибка возникает по причине отсутствия свободных IP-адресов в пуле.

Часть абонентов из занятого пула в корзине, но адреса все равно не выделяются

Адреса занятые удаленными абонентами очищаются автоматический только для выдаче по RADIUS.

Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.