Общая информация по настройке онлайн-касс

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (54)

просмотр истории страницы
h1. Настройка на стороне биллинга

h2. У каждого оператора свои настройки интеграции с АТОЛ, онлайн-кассы, их нужно задать

В биллинге может быть заведено [несколько операторов связи|Агентские схемы и ведение филиалов], если это разные юридические лица, то данные в налоговую тоже должны идти по разным юридическим лицам.

# Сначала нужно подготовить настройки для всех операторов меню "Настройки" \-> "Настройки фискализации". Нажмите "*Добавить*" \\ \\
!atol_asr_billing_isp_settings_list.png|border=0,width=700! \\ \\
\\
\\ !atol_asr_billing_isp_settings_list.png|border=0,width=700!
\\
\\
# Заведите нужные настройки интеграции с АТОЛ Онлайн кассой и сохраните
#* *E-Mail чека по умолчанию* - адрес почты на который будет создаваться чек для абонентов не указавших контактные данные (телефон или адрес почты)
#* *E-mail продавца* - email оператора связи
#* *ИНН* - ИНН организации
#* *Идентификатор группы ККМ* - внутреннее имя кассы в системе АТОЛ. Получить имя кассы можно из файла *Настройки интегратора*. Пример имени кассы из файла:
#* Настройки выбираются в зависимости от используемой кассы свои.
\\ !atol_asr_billing_isp_settings_edit.png|border=0,width=550!
{code} \\
<access group_code="group_code_777"
{code} \\
В данном случае имя кассы это *group_code_777*
#* *Логин* - логин для авторизации
#* *Пароль* - пароль для авторизации
{note}* *Логин* и *пароль* находятся в файле "_Настройки интегратора_", его можно получить по кнопке в личном кабинете АТОЛ, в разделе "_Мои компании_". Эти данные отличаются от данных доступа к личному кабинету АТОЛ{note}
#* *Место расчетов* - доменное имя сайта оператора связи, иначе говоря адрес интернет-магазина
#* *Тип налогообложения* - тип налогообложения, должен соответствовать выбранному на стороне АТОЛ.
#* *Тип НДС* - объём и тип рассчета НДС, должен соответствовать выбранному на стороне АТОЛ.
#* *Использовать тестовый сервер* - включите, если используете тестовые настройки \\ \\
!atol_asr_billing_isp_settings_edit.png|border=0,width=550! \\ \\
# Добавив все нужные наборы настроек, назначьте их операторам в разделе "Настройки биллинга" \-> "Настройки АТОЛ онлайн" \\ \\ Онлайн-кассы"
\\
\\ !atol_asr_billing_isp_settings_select.png|border=0,width=700!

h2. А что если по каким-то оператоам не нужно слать чеки?
При включении отправки чеков, настройки модуля платежных систем и биллинга синхронизируются не сразу, а в течение 10 минут. Чеки по платежам совершенным в этот промежуток времени не будут отправлены.

h3. В веб-кассе создавать чек по умолчанию

При включении, опция "Создать чек в АТОЛ-Онлайн" будет включена по-умолчанию при добавлении платежа в веб-кассе

h3. Внешний адрес для callback

*Внешний адрес для callback* - \- укажите здесь IP-адрес или доменное имя биллинга, по которому он доступен из интернета, АТОЛ онлайн-касса будет отправлять биллингу информацию о регистрации чеков именно по этому адресу.

h3. Дайте АТОЛ онлайн-кассе доступ к адресу callback

По статье "[CarbonBilling:Настройка сети для платежных систем]" укажите адреса АТОЛ онлайн-кассы (их необходимо запросить у самой платёжной системы) поддержки сервиса) в списке разрешенных для доступа к платежным системам.
По-умолчанию мы ожидаем ответа онлайн кассы на порт +1444+, но защищенные порты (1443 и 2443) так же будут для неё доступны.


{anchor:what_to_send}

h1. Как, когда и какие чеки отправляются

Carbon Billing 5 отправляет чеки по следующим операциям:
* *Пополнение счета* - \- при регистрации прихода денежных средств
** Если +бух.баланс больше или равен 0+ с единственной позицией "Пополнение лицевого счета \{номер лицевого счета\}"
** Погашение кредита если +бух.баланс меньше 0+ с единственной позицией "Платеж в счет погашения постоплаты по акту \{номер акта\}"
** Если баланс меньше 0, а сумма прихода больше кредита, формируется два чека на соответствующие суммы, например баланс \-100, пополнение счета на 500р, будет отправлено два чека: на 100 в счет погашения кредита и 400 в счета аванса
* *Сторнирование прихода*
** В случае если приход был на погашение кредита и пополнение баланса - сторнируются оба чека
* *Продажа* - \- при выставлении актов
** Если все позиции в чеке были оплачены (баланс в конце месяца более или равен 0) - позиции товаров и услуг будут иметь признак способа расчета "Полная оплата", все платежи с типом "Предварительная оплата (зачет аванса и
(или) предыдущих платежей)"
** Если не все позиции в чеке были оплачены (баланс в конце месяца менее 0) - позиции товаров и услуг будут иметь признак способа расчета "Частичный расчет", на сумму отрицательного баланса будет будет добавлен пункт платежа с типом "постоплата (кредит)"
* *Сторнирование продажи* - \- при сторнировании актов

Чеки можно отправлять при проведении любых видов платежей, а именно:
Чеки по выставленной реализации (по актам) отправляются всегда.

Чеки отправляются только при включении опции "*Включить отправку чеков через АТОЛ-онлайн*" в настройках интеграции с АТОЛ.
Чеки отправляются только для операторов, у которых настроены параметры фискализации.

При отправке чека в АТОЛ, в метаданных передаётся информация об адресе callback - адрес, на который биллинг ожидает ответа сервера онлайн кассы о результате проведения операции.
Если ответ не поступает в течение 5 минут, биллинг самостоятельно опрашивает АТОЛ о статусе чека.

Биллинг будет пытаться отправить чек пока не зарегистрирует его в АТОЛ Онлайн.
При отправке чека, в метаданных передаётся информация об адресе callback - адрес, на который биллинг ожидает ответа сервера онлайн кассы о результате проведения операции.
Если ответ не поступает в течение 5 минут, биллинг самостоятельно опрашивает онлайн-кассу о статусе чека.

Если в отчет от АТОЛ получена ошибка таймаута (чек не успел обработаться вовремя, например если несколько чеков было отправлено слишком быстро и касса не успела их напечатать), через некоторое время чек отправляется заново.
Биллинг будет пытаться отправить чек пока не зарегистрирует егов онлайн-кассе.

За одну итерацию биллинг отправляет до 25 чеков. При возникновении каких-либо технических проблем, например у биллинга не было доступа к интернету, или сменились данные доступа в АТОЛ Онлайн, или у АТОЛ проводятся техработы, может накопиться какое-то количество чеков. Они будут отправляться постепенно.

Если в отчете от кассы получена ошибка таймаута (чек не успел обработаться вовремя, например если несколько чеков было отправлено слишком быстро и касса не успела их напечатать), через некоторое время чек отправляется заново.

За одну итерацию биллинг отправляет до 25 чеков. При возникновении каких-либо технических проблем, например у биллинга не было доступа к интернету, или сменились данные доступа в кассу, или у сервиса проводятся техработы, может накопиться какое-то количество чеков. Они будут отправляться постепенно.

h2. Отправка чеков по платежам через [платёжные системы|CarbonBilling:Платёжные системы]

При включении опции "*Включите для возможности отправки чеков*" в настройках интеграции с АТОЛ Онлайн, указании оператору связи настроек фискализации, чеки будут автоматический отправляться по всем платежным системам, включая экваиринг и ОСМП (OSMP) и выгрузки банка.

h2. Отправка чеков по платежам в [веб-кассе|CarbonBilling:Веб-интерфейс кассира]
!atol_online_webcash.png|border=0,width=500!

Если опцию отключить, чек по операции не будет отправлен в АТОЛ, отправить его в последствии будет не возможно, в таком случае потребуется отменить операцию прихода в биллинге и завести платеж заново в веб-кассе с отправкой чека.

h2. Отправка чеков по платежам в [администраторской панели|CarbonBilling:Финансовые операции. Учет НДС]
!atol_online_admin_panel.png|border=0,width=600!

При заведении операции прихода денежных средств Вы можете отправлять или не отправлять чек в АТОЛ Онлайн, за это отвечает опция "*Не создавать онлайн-чек*".
По-умолчанию она включена и чек не отправляется.
Если опцию отключить при заведении операции - чек будет отправлен.
Если создать операцию прихода и потом её отредактировав, сняв опцию - чек отправлен не будет.
+Чек отправляется только при создании операции+.
{info}Чек отправляется только при создании операции.{info}

h2. Отправка чеков по [выставленной реализации|CarbonBilling:Финансовые операции. Учет НДС]
h3. Позиции товаров/услуг в чеках.

По всем позициям (товары, услуги) в чеке передаются:
* Наименование
* Стоимость
* При [переводе средств между абонентами|CarbonBilling:Перевод денег другу]

h2. Моя платёжка сама отправляет чеки в налоговую, как не слать их через АТОЛ? онлан-кассу?

Если используемая Вами платёжная система сама формирует чеки по платежам, сообщите об этом технической поддержке и приложите описание протокола обмена данными с платёжкой, мы доработаем для неё исключение.
h1. Уведомление для абонентов

Уведомления со ссылками на чеки у ОФД отправляет АТОЛ Онлайн, онлайн-касса, Carbon Billing 5 только передаёт на сторону онлайн-кассы реквизиты абонента.
Исходя из документации к онлайн кассе, если переданы оба реквизита - уведомление будет отправлено только на почту. Выдержка из [документации к описанию протокола АТОЛ|https://online.atol.ru/files/API_servisa_ATOLOnline_v4.10.pdf], страница №17:
{quote}В запросе обязательно должно быть заполнено хотя бы одно из полей: email или phone. Если заполнены оба поля, ОФД отправит электронный чек только на email.{quote}
h1. Отладка

Результаты обмена данными с АТОЛ Онлайн онлайн-кассой можно посмотреть в логе:
{code}tail /app/asr_fiscal/var/log/ATOL_Online_v4.log{code}

Журнал обмена данными по операциям для передачи в АТОЛ онлайн-кассе между биллингом и модулем платежных систем:
{code}tail /app/asr_billing/var/log/paysystemsd.log{code}

Информацию о том какие чеки, когда и почему отправляются Вы можете найти под заголовком [Как, когда и какие чеки отправляются|#what_to_send]


h2. Ошибки при отправке чеков по платежам из [веб-кассу|CarbonBilling:Веб-интерфейс кассира]

При ошибках отправки чека Вы увидите подобную страницу.
На странице описано в какой части кода произошла ошибка, *суть ошибки - в красном баннере внизу*.
h3. Email and Phone empty
{code}Email and Phone empty{code}
Для передачи чека в АТОЛ Онлайн, онлайн-кассу, в карточке абонента должны быть заведены "*Email для оповещений*" или "*Номер SMS для оповещений*"
Согласно законодательству такие чеки все равно требуется передавать, абонент при необходимости может запросить информацию о них в налоговой, однако АТОЛ Онлайн требует онлайн-кассы требуют передачи хотя бы одного из этих реквизитов и не регистрирует чек если ни какие контактные данные абонента не переданы.
Для решения проблемы, запросите контактные данные у абонента или укажите *E-Mail чека по умолчанию* в настройках АТОЛ Онлайн. фискализации оператора связи.

h2. Передана некорректная ставка налога. С 01.04.2019 ставки НДС 18 и 18/118 не могут использоваться в чеках

Ошибка в логе */app/asr_fiscal/var/log/ATOL_Online_v4.log*
{code}
{code}

h3. Решение

Укажите правильную налоговую ставку в настройках АТОЛ кассы на строне биллинга: 20 или 20/120