... h2. Поиск по маку. Поиск по mac Биллинговая система не прослушивает всю сеть по мак адресам, это технически невозможно. Можно попробовать поиск по boot.log и kernl.log если ПК был в том же сегменте то в теории он может там быть. Также можно логировать arp \-n и поиском смотреть. По правильному это делается на коммутаторах. Это можно сделать логируюя мак таблицы коммутаторов. Команды специфичны для каждого коммутатора. Если найти нужные команды то можно запустить их по крону и логировать в файл все коммутаторы и по файлу потом искать h2. Установка количества дней в месяце Биллинг имеет 2 возможности считать количество дней в месяце: 1. Количество дней в месяце равное 30 2. Количество дней в месяце равное реальном количеству дней Значение выставляется через менеджер в разделе Сервис \-> Настройки \-> Учет\|Месяц равен 30 дням h2. IPTraf не показывает статистику Утилита IPTraf из меню "Сервис - Просмотр текущего трафика" выдает ошибку "General interface stats already active in another process". Видимо, во время работы IPTraf произошла перезагрузка и временные файлы остались в /var/run/iptraf/ . Достаточно их удалить. В меню "Сервис" запустите "MC - commander" и удалите все файлы из /var/run/iptraf/ , или подключитесь по ssh под пользователем sysadm на локальный интерфейс и выполните команду "rm /var/run/iptraf/\* ".
|
h2. RADIUS-пользователей нет в мониторинге
|
Если при подключении через NAS-сервер пользователи с авторизацией по RADIUS не отображаются в Мониторе АСРМенеджера Carbon Manager - убедитесь что на NAS-сервере включен RADIUS-аккаунтинг.
|
К примеру для Микротик он включается в настройках PPP \-> Secrets \-> PPP Authentication & Accounting \-> \[X\] Accounting (поставить галочку). Также проверьте чтоб все параметры пользователя указаны верно и в его тарифе есть хоть одна сеть. Это можно проверить включив временно "авторизацию по ip" и убедившись что пользователь отобразится в "мониторе".
|
... {color:#000000}Также необходимо проверить наличие netflow потока с помощью tcpdump.{color} h2. Диск забит статистикой Если диск начинает переполняться необработанной статистикой (каталог /var/stat) и сервер не справляется с обработкой детальной статистики то необходимо выяснять причину, по которой сервер не успевает обработать информацию. Возможно, сервер перегружен и не хватает производительности. В таком случае Вам нужно включить режим помощника и обратиться в [тех.поддержку|asrdocnew:Контакты] h2. Не подключается Cisco по PPPoE Если Cisco не подключается и в логах есть что-то подобное: PPP: Authorization NOT required то следует добавить в конфигурацию: {code} ppp eap refuse {code} это наверняка решит проблему h2. Медленно работает Интернет # Если используется ADSL модем, то уменьшите на нем mtu и mru до 1000. Скорость открывания сайтов вырастет очень.
|
# Проверьте время отклика DNS сервера вашего провайдера командой nslookup. # Попробуйте выключить антивирус веб-трафика и прозрачное кеширование.
|
# Проверьте командой tracert \-d 195.64.206.110, если задержка происходит после сервера Ideco ACP, Carbon Billing, то нужно выяснить нет ли проблем у провайдера.
|
h2. Кончилось место на rw_disc
|
... Данный раздел диска используется для файлов детальной статистики(src-dst) и логов системных служб. Детальные логи пользовательского трафика необходимо переносить на другие носители по мере их роста. В случае, если место на данном разделе закончилось необходимо определить, что заняло дисковый объем: {code} # du -sh /mnt/rw_disc/var/log # du -sh /mnt/rw_disc/var/dbstat {code} По размеру этих каталогов нужно определить, какой из них занимает значительный объем памяти. Если это каталог детальной статистики - необходимо ее перенести на другой носитель информации и удалить данные за прошедшие месяцы, как описано [здесь|http://asrdoc.ideco-software.ru/pages/viewpage.action?pageId=2687431]. Если диск занимают данные системных логов - необходимо выяснить, что за файл занимает наибольший объем, включить удаленного помощника и обратиться в службу тех. поддержки. Также необходимо указать e-mail администратора для уведомлений в локальном меню. Дополнительные настройки... \-> E-MAIL администратора h2. Недоступен кабинет в Opera Opera не сохраняет куки для нереальных ip адресов и для нереальных доменов типа mydom.local Рекомендуется завести реальный домен например cabinet.yourdomain.ru и сделать для него DNS запись на локальный адрес. h2. Не работает переадресация при отрицательном балансе в Opera Opera при переадресации на локальный сайт ругается что из публичной сети в частную идет переход. Решение: Нужно прописать произвольный публичный адрес с маской 32 на локальный интерфейс и прописать этот адрес в menu "Web-сервер...->Альтернативный URL" h2. Не работает нефинансовый пользователь Не работает нефинансовый пользователь. Если не финансовый пользователь заведен в финансовой группе то тарифный план у него обязательно должен совпадать с тарифом родительской финансовой группы. Также вероятно закончились деньги на счёте его родительской финансовой группы.
|
h2. Не работает связка RADIUS и NAS (MikroTik)
|
Если вы настраиваете Ideco АСР Биллинг Carbon Billing по схеме с использованием NAS и у вас возникли проблемы с настройкой RADIUS между Ideco Carbon Billing и NAS, то для диагностики неполадки сделайте следущее:
|
1. Убедитесь что NAS сервер добавлен в Ideco Carbon Billing (как это сделать подробно описано в этом [разделе|http://asrdoc.ideco.ru/pages/viewpage.action?pageId=29032726] и IP адрес NAS-клиента верный.
|
2. Смотреть логи радиуса (в директории /var/log/radius/ на Ideco). Carbon Billing). Если в логах есть записи о CHAP, EAP и других видах шифрования то настроить NAS на использование plain-text или clear-text передачи данных (без шифрования)
|
3. Наконец загружаете Ideco Carbon Billing в режиме удаленного помощника и из консоли от рута мониторите интерфейсы айдеко Carbon Billing на предмет приходящих RADIUS-пакетов от NAS с помощью tcpdump:
|
tcpdump \-nvi any udp port 1812 or udp port 1813 (именно по этим портам работает RADIUS-сервер на Ideco) Carbon Billing)
|
|
h2. После активации АСР Ideco Carbon Billing у абонентов нет доступа в интернет
|
|
*После активации АСР Ideco Carbon Billing пользователи не могут выйти в интернет. Почему?*
|
Скорее всего вы активиравали версию АСР Ideco биллинг Carbon Billing без поддержки функционала [SoftRouter|http://asrdoc.ideco.ru/pages/viewpage.action?pageId=2687404] (шлюза). Это [классическая биллинговая система|http://asrdoc.ideco.ru/pages/viewpage.action?pageId=2687400] для подсчета трафика по протоколу netflow.
|
*Как быстро исправить проблему?*
|
... Необходимо восстановить базу данных из последнего доступного бэкапа, который был сделан до активации. Если у вас версия SoftRouter необходимо обратиться в отдел продаж для разъяснения ситуации. h2. Файл /var/log/execd. sql2gdbd: Too big size *Что это означает sql2gdbd: Too big size /var/dbstat//200807/2867/2867.gdb, mv to /var/dbstat//200807/2867/2867.gdb_17* Данная ошибка означает что размер файла подробной статистики пользователя с ID 2867 за 7-ой месяц 2008 года превысил заданное ограничение (по умолчанию 300 Мб), и в следствии чего файл был переименован, а для пользователя создан новый файл подробной статистики. Ограничение настраивается в меню локальной консоли сервера «Конфигурирование сервера → Дополнительные настройки → Максимальный размер одного файла статистики, Мб» Ничего «страшного» и критичного в данной записи нет, просто означает что у пользователя идёт достаточно большой трафик и стоит приглядеться к нему, возможно у него вирусы или трояны на компьютере завелись. h2. BACKUPDB: SYSTEM.REBOOT_SOFT REBOOT_SOFT_CRITICAL Daily back up DB failed. error 141 *Проблема: в /var/log/execd записи* {code} BACKUPDB: SYSTEM.REBOOT_SOFT REBOOT_SOFT_CRITICAL Daily back up DB failed. error 141 BACKUPDB: SYSTEM.REBOOT_SOFT REBOOT_SOFT_CRITICAL Weekly back up DB failed. error 141 {code} Решение: удалить из /var/log/ics старые логи iptab.log.xxx
|