|
Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.
|
Изменения (22)
просмотр истории страницы... |
\\ !Настройки фискализации asr_billing.png|border=0,width=700! \\ \\ |
# Заведите нужные настройки интеграции с кассой и сохраните. Настройки выбираются в зависимости от используемой кассы: |
#* [CarbonBilling:АТОЛ Онлайн] #* [CarbonBilling:E-COM kassa] #* [CarbonBilling:Бизнес.ру Онлайн-Чеки]\\ |
#* [Другая онлайн-касса (протокол АТОЛ версии 4)] |
\\ # Добавив все нужные наборы настроек, назначьте их операторам в разделе "Настройки биллинга" \-> "Настройки Онлайн-кассы" |
... |
\\ !Настройки онлайн-кассы оператора связи.png|border=0,width=700! |
h3. Когда настройки заданы - отправка чеков включается автоматический. Выбрав "пустой" вариант, отправка отключится. |
|
h2. А что если по каким-то оператоам не нужно слать чеки? |
После настройки фискализации в биллинге, подождите 10 минут чтобы они синхронизировались с модулем интеграции платёжных систем asr_fiscal. |
|
{info}Чеки по платежам, совершенным пока настройки синхронизируются, отправлены не будут.{info} Чтобы отключить отправку чеков - вернитесь в настройки оператора и выберите "пустой" вариант, сохраните настройки. В течение 10 минут биллинг и asr_fiscal синхроинируются, чеки перестанут создаваться. h3. А что если по каким-то операторам не нужно слать чеки? |
Если по абонентам кого-то из операторов Вы не хотите отправлять чеки - просто не выбирайте ему ни какие настройки |
... |
За одну итерацию биллинг отправляет до 25 чеков. При возникновении каких-либо технических проблем, например у биллинга не было доступа к интернету, или сменились данные доступа в кассу, или у сервиса проводятся техработы, может накопиться какое-то количество чеков. Они будут отправляться постепенно. |
h2. Почему именно такая схема? Закон ФЗ-54 описывает процесс выдачи чека только в общих чертах. Он не описывает, что услуги связи всегда учитываются как аванс или как-то ещё. Такой конкретики там нет. Текущая реализация ФЗ-54 в системе сделана исходя из того, как работает ядро биллинга - платежи поступают не в счёт уплаты за конкретные услуги, они поступают на лицевой счёт абонента, с которого потом происходит списание за услуги согласно их настройкам (обычно 1-го числа, но может двигаться). То есть в момент оплаты, ядро биллинга не знает, за что именно абонент платит, и поэтому все платежи являются авансом. Например, абонент может пополнить баланс 25 января, а 26 января запланировать смену тарифа с 1 числа. Так же абонент может и не менять тариф, просто оплатить заранее. Точно мы будем знать, за что заплатил абонент, только в момент списания. Поэтому мы использовали схему с авансом и зачётом авансов. В [письме Минфина от 28 апреля 2017 года № 03-01-15/26352|https://www.v2b.ru/documents/pismo-minfina-rossii-ot-28-04-2017-n-03-01-15-26352/], есть разъяснения как учитывать аванс: {quote}... согласно информации, полученной от ФНС России, в случае если объем и список товаров, работ, услуг невозможно определить в момент оплаты (при получении предоплаты и (или) рассрочке платежа), на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) указываются аванс и фактически полученные денежные средства.{quote} И далее про зачёт аванса: {quote}При конечном расчете с учетом ранее предоставленного аванса на кассовом чеке указываются обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ ...{quote} В [ФЗ-54|http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/d2fc933bc5ec367e9a8713330510af5d9e1a3fe4/] необходимость отправлять чеки по зачёту авансу отмечена в пункте 2.1 статьи 1.2. Там же указано, что чек можно формировать за период не превышающий месяца - что и делает биллинг, формируя такой чек закрывая очередной месяц. Конкретные указания по формату обмена данных содержатся в прочих документах от налоговой и министерства финансов. В частности, согласно [табл. 28 приложения № 2 к приказу ФНС № ММВ-7-20/229@|https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/doc/pril2_fns229_210317.docx], существует несколько вариантов предоплаты с соответствующими признаками способа расчёта: "*предоплата 100%*" и "*предоплата*" для предоплаты +за товары+, а так же "*аванс*", +без указания+ на форму товаров/услуг. На [сайте налоговой|https://kkt-online.nalog.ru/materials/] есть методические рекомендации с разъяснением некоторых кейсов. В том числе есть пример как регистрировать аванс за товары и как направлять чек по зачёту аванса (Раздел *Материалы* -> *Методические указания для ФФД 1.05 и 1.1*, документ "*Получение предварительной оплаты за собственный товар, последующий зачет предварительной оплаты за товар и предоставление займа для оплаты товара, а также погашение займа для оплаты товара*", [прямая ссылка|https://kkt-online.nalog.ru/html/sites/www.usn-online.nalog.ru/materials/3_ed420_2929.pdf]. [Вот он|http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321176/] на сайте Консультанта с [пояснительной запиской|http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321176/96c60c11ee5b73882df84a7de3c4fb18f1a01961/] Пример не 100% подходящий под ситцуацию предоплаты за услуги связи, но даёт общее представление. |
h2. Отправка чеков по платежам через [платёжные системы|CarbonBilling:Платёжные системы] |
... |
* Любым платежам [выгруженным из 1С|CarbonBilling:Интеграция с 1С] * Платежам юридических лиц |
{info}Чтобы отправлялись, включите опцию "*Слать чеки по платежам юрлиц*" в настройках фискализации{info} |
* Платежам [операторов связи|CarbonBilling:Разграничение объектов по операторам связи.] |
* При [переводе средств между абонентами|CarbonBilling:Перевод денег другу] |
h2. Чек коррекции Чек коррекции не формируется биллингом автоматический, так как в большинстве случае достаточно сторнирования. При необходимости, чек коррекции Вы можете провести вручную в онлайн-кассе или личном кабинете вашего ОФД. {info}Если Вам часто требуется проводить чеки коррекции, пожалуйста напишите нам об этом. Если функция окажется востребована в массе пользователей Carbon Billing, мы обязательно автоматизируем процесс{info} |
h2. Моя платёжка сама отправляет чеки в налоговую, как не слать их через онлан-кассу? |
Если используемая Вами платёжная система сама формирует чеки по платежам, сообщите нам об этом технической поддержке этом, составив обращение на портале [HelpDesk|https://helpdesk.carbonsoft.ru/login.php] и приложите описание протокола обмена данными с платёжкой, мы доработаем для неё исключение. |
h1. Уведомление для абонентов Уведомления со ссылками на чеки у ОФД отправляет онлайн-касса, Carbon Billing 5 только передаёт на сторону онлайн-кассы реквизиты абонента. |
Исходя из документации к онлайн кассе, если переданы оба реквизита - уведомление будет отправлено только на почту. Выдержка из [документации к описанию протокола АТОЛ|https://online.atol.ru/files/API_servisa_ATOLOnline_v4.10.pdf], АТОЛ|https://online.atol.ru/files/API_atol_online_v4.pdf], страница №17: |
{quote}В запросе обязательно должно быть заполнено хотя бы одно из полей: email или phone. Если заполнены оба поля, ОФД отправит электронный чек только на email.{quote} |
|
{info}Актуальную документацию можно найти по [ссылке|https://online.atol.ru/lib/], "API: Описание протокола АТОЛ Онлайн"{info} |
h1. Можно как-то отправлять чек только 1 раз - по платежу? |
... |
chroot /app/asr_cabinet python2.6 /usr/local/bin/get_fiscal_config.py {code} |
При включении старой схемы возникнут следующие события: |
|
1. Чек с товарной позицией "Пополнение лицевого счета %ACCOUNT_ID%" 2. Признак способа расчёта full_payment 3. При отправке чека при выставлении акта ничего не будет обрабатываться, в логе будет запись "включена старая схема, отменяю чек по %OP_ID%". |
h1. Отладка |
Результаты обмена данными с онлайн-кассой можно посмотреть в логе: {code}tail /app/asr_fiscal/var/log/ATOL_Online_v4.log{code} |
Схема отправки чеков: !paysystems01.png! |
|
Журнал обмена данными по операциям для передачи онлайн-кассе между биллингом и модулем платежных систем: {code}tail /app/asr_billing/var/log/paysystemsd.log{code} |
# Начните отладку с контейнера *asr_billing*. Журнал службы *paysystemsd*: {code}/app/asr_billing/var/log/paysystemsd.log{code} # Обмен данными с онлайн-кассой происходит в контейнере *asr_fiscal*. Результат можно посмотреть в логе: {code}/app/asr_fiscal/var/log/paysystems/ATOL_Online_v4.log {code} # Дополнительная информация, в случае проблем при взаимодействии {code}/app/asr_fiscal/var/log/httpd/error_log{code} |
h2. Биллинг внезапно отправил очень много чеков. Почему так? |
... |
|
h2. Ошибки при отправке чеков по платежам из [веб-кассуы|CarbonBilling:Веб-интерфейс кассира] |
При ошибках отправки чека Вы увидите подобную страницу. |
... |
Укажите правильную налоговую ставку в настройках кассы на строне биллинга: 20 или 20/120 |
h2. Чеки не уходят: неверный логин или пароль В логе ошибка: {code:title=Команда}grep -i err /app/asr_fiscal/var/log/paysystems/ATOL_Online_v4.log | sed 's|\\\\|\\|g'{code} {code:title=Вывод}... 2021-06-02 11:14:31 BUSINESS REPLY: '{"error":{"error_id":"b46b1f70-c393-11eb-807d-b308f061d33a","code":12,"text":"\u041d\u0435\u0432\u0435\u0440\u043d\u044b\u0439 \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044c","type":"system"},"status":"fail","timestamp":"02.06.2021 11:14:31"}' {code} Перевести код ошибки в понятные символы можно [конвертором|https://www.branah.com/unicode-converter]: !Онлайн-кассы, ошибка логина и пароля в логах, перевод на понятный язык.png|border=0,width=400! h4. Для инженеров, проверка с CURL Можно проверить с помощью CURL. Например: * Интегарция с кассой: Бизнес.Ру Онлайн-чеки * Тестовый логин интеграции: 6671234567 * Тестовый неправильный пароль: 1111111 {code:title=Запрос} curl -ss -XPOST -H "Content-type: application/json; charset=utf-8" "https://check.business.ru/api-carbonbilling/v4/getToken" -d '{"login":"6671234567","pass":"1111111"}' | jq . {code} {code:title=Ответ} { "timestamp": "02.06.2021 12:14:27", "status": "fail", "error": { "type": "system", "text": "Неверный логин или пароль", "code": 12, "error_id": "13cd9720-c39c-11eb-a851-e50342198749" } } {code} h3. Решение Укажите правильные логин и пароль в [настройках фискализации|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=186287928#Общаяинформацияпонастройкеонлайн-касс-Укаждогооператорасвоинастройкиинтеграциионлайнкассы%2Cихнужнозадать] h4. Для инженеров, проверка с CURL Проверить так же можно проверить с помощью CURL, например: * Тестовый логин интеграции: 6671234567 * Тестовый правильный пароль: 4444444 {code:title=Запрос} curl -ss -XPOST -H "Content-type: application/json; charset=utf-8" "https://check.business.ru/api-carbonbilling/v4/getToken" -d '{"login":"6671234567","pass":"4444444"}' | jq . {code} {code:title=Ответ} { "timestamp": "02.06.2021 12:16:48", "token": "1d93d732-1111-22a2-33b3-22dd6677e777", "error": } } {code} h2. После выполнения настроек возникает ошибка "Что-то пошло не так при обработке url для онлайн-кассы" {code:title=Пример лога /app/asr_fiscal/var/log/paysystems/ATOL_Online_v4.log} 2022-01-28 12:53:03 create_check_ex: from=169.254.14.44 json=OK data_raw={"is_cash": false, "op_id": "864501_sell_0", "payments": null, "timestamp": "1643290825", "phone": "+7918955.... "config": {"kassa_url": "https://kassa-rent.initpro.ru", ......} 2022-01-28 12:53:03 Что-то пошло не так при обработке url для онлайн-кассы 2022-01-28 12:53:03 Переданный url: 2022-01-28 12:53:03 REQUEST: POST getToken data='{"login":"xxx","pass":"uuu"}' 2022-01-28 12:53:03 REPLY: false {code} Проблема возникла из-за некоррктного адреса сервера онлайн-кассы, отсутствовал */* в конце адреса. Необходимо проверять в документации сторонних систем адреса их серверов и указывать в соответствии с требованиями. |