Расторжение договора

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (8)

просмотр истории страницы
{toc}

h2. Расторжение договора в биллинге

По правилам оказания услуг связи, если абонент прекращает действие договора, это должно фиксироваться дополнительным соглашением.
Если Ваш договор с абонентом позволяет завершить его действие в одностороннем порядке, например если абонент не оплачивает услуги, то Вы так же можете отразить это в биллинге и отправить ему письменное уведомление о расторжении.

h3. Расторжение договора по инициативе абонента


{info}Если на кнопке "Печать" нет документа "*Расторжение договора*", проверьте что он добавлен в шаблонах и включен [ключ быстрой печати|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693369#Шаблоныдокументовдляпечати-Ключбыстройпечати]{info}

# В карточке абонента выберите "Расторжение договора"
!Расторжение по инициативе абонента.png|border=0,width=500!
# Откроется документ для печати.
Ещё биллинг может предложить скачать файл, если использовать шаблон DOCX, выключена опция "*Печатать финансовые документы, как PDF*", или браузер не умеет открывать PDF самостоятельно.
!Автоматический открытый документ на расторжение для печати.png|border=0,width=500!
# Абонент при этом будет автоматический удалён в корзину, ему будет установлен статус "*Расторжение договора*" и подстатус "*По инициативе абонента*"
!Абонент в корзине с расторгнутым договором.png|border=0,width=500!

h3. Расторжение договора по инициативе оператора

# Пройдите по инструкции с расторжением выше
# Вернитесь в карточку абонента и установите подстатус "*По инициативе оператора*"
!Расторжение по инициативе оператора.png|border=0,width=500!

h3. Кнопка "Расторжение договора" в разделе "Операции".
!Расторжение договора.png|border=0,width=500!
Описание функционала кнопки:
# Добавляет запись в фин.операции "расторжение договора";
# Абонент удаляется в корзину;
# Устанавливает статус "договор расторгнут", подстатус "по инициативе абонента";

Данная операция никакие изменения не производит с балансом абонента.

h3. Как отменить расторжения?

Восстановите абонента из корзины, операция расторжения будет сторнирована.




h2. Как вернуть абоненту деньги из кассы?
Если к биллингу подключен [кассовый аппарат|Интеграция с кассовыми аппаратами]. Вам нужно:
# [Аннулировать чек|Веб-интерфейс кассира#Кнопка "Аннулировать чек"];
# Внести в кассу приход с суммой, которую израсходовал абонент за период;
# Вернуть абоненту разницу между суммой чека и расходом.


h2. Расторжение договора в биллинге, старая схема
При расторжении договора с абонентом для перерасчета средств необходимо:
# В день расторжения договора заблокировать абонента. Лучше всего использовать опцию "Отключить начиная с даты".
{info}
Пункт 2 нужно выполнять только в случае если в услуге НЕ установлена галочка "Не списывать, если недостаточно средств, и деактивировать услугу" {info}
# {info}Если в услуге установлена галочка "*Не списывать, если недостаточно средств, и деактивировать услугу*", пропустите пункт 2.{info}
# На вкладке Сервис сделать сторнирование с даты блокировки по конец месяца.
# Сформировать Акт за текущий месяц через вкладку Операции. Проверить можно будет во вкладке Расход.  Списание будет за фактически отработанные дни.
Проверить можно будет во вкладке Расход.  Списание будет за фактически отработанные дни.
# Текущий баланс после этих действий будет отображать дебет/долг перед абонентом. Закрыть абонента с балансом "0" можно через положительный или отрицательный приход, который будет символизировать взимание долга или возврат средств абоненту.
Закрыть абонента с балансом "0" можно через положительный или отрицательный приход, который будет символизировать взимание долга или возврат средств абоненту.