План переноса и активация
Для успешного переноса выполните следующее:
- Установите биллинг на новый сервер
- Настройте на нем интернет
- Зарегистрируйте, активируется демо-лицензия на 60 дней
- Перенесите все данные по инструкции далее:
- Сообщите нам новый регномер создав заявку на портале HelpDesk
Новый регистрационный номер мы внесем в базу, ночью новый сервер активируется.
До переноса сервера
До переноса необходимо проверить следующее:
- Новый сервер соответствует рекомендуемым системным требованиям, описанным в статье "Системные требования"
- Скорость работы всех установленных дисков и RAID, в случае его использования, на чтение и запись при остановленном биллинге по статье документации "Проблемы с оборудованием"
Остановить работу биллинга на момент проверки можно выполнив команду в консоли:/etc/init.d/apps stop
После проверки запустить можно так:
/etc/init.d/apps start
Перенос сервера
В статье описан классический способ переноса. Вы так же можете перенести биллинг на другой сервер используя команды backup, backup_upload, backup_download и restore скрипта управления контейнерами если у Вас настроена выгрука на FTP-сервер, как описано в статье о системе резервного копирования. |
Для переноса данных с одного сервера на другой, например на случай переезда, нужно перенести следующие данные:
- Файлы конфигурации.
Для каждого /app нужно перенести его конфигурационный файл из каталога /cfg. Например:/app/asr_billing/cfg/config
или
/app/collector/cfg/config
Для сервиса /app/asr_fiscal/ лучше переносить целиком весь каталог
/app/asr_fiscal/cfg/*
- Каталоги со скриптами управления оборудованием(Для версии без Softrouter)
/app/asr_billing/var/oss/core/*
- Каталог сайта на wordpress
- Шаблоны печати
Для переноса шаблонов печати необходимо перенести каталог/app/asr_billing/var/print_tmpl/
Для переноса вложений в шаблоны печати необходимо перенести каталог
/app/asr_billing//var/local/www/static/
- Файлы hooks
- Переопределенные файлы
- Администраторов биллинга
Перенесите файлы из папки в такуюже папку на новом сервере. Реквизиты подключения по ssh при этом не переносятся./app/base/var/auth/users/
- Базу данных (БД)
БД переносится с помощью копирования бэкапа со старого сервера на новый. Затем производится восстановление из бэкапа по статье
- Настройки СОРМ
/app/asr_billing/var/local/sorm/ubin_sorm/
"Feedback из администраторской панели" при входе в биллинг после переноса.
Данная ошибка может возникнуть при несоответствии версий биллинга на старом и на новом сервере. Причиной этому является то, что со временем база меняется, в ней могут быть добавлены новые поля и таблицы, что критично для работы основного процесса обработки абонентов в биллинге - worker.py
Для решения проблемы, необходимо выполнить скрипт, который наложит необходимые патчи на базу.
Операция выполняется только на остановленном процессе биллинга!!! |
Выполните следующее:
/app/asr_billing/service stop chroot /app/asr_billing update_hook.sh --force
По окончании работы, скрипт напишет о результате:
# Все исправлено, делать нечего, выходим Fix generators Правим права на elasticsearch Правим права на nginx Хук /usr/local/bin/update_hook.sh дошёл до конца
После чего выйдите из контейнера и запустите его:
exit /app/asr_billing/service start
Проверка после переноса
- Выполните проверку сервера командой server_check по статье "Система мониторинга. Запуск проверки вручную"
- Проверьте что не нарушено взаимодействие с NAS - работает авторизация, уходят команды блокировки/разблокировки, устанавливаются шейперы
- Сделайте тестовые платежи по всем используемым платежным системам
- Создайте тестового абонента, убедитесь что интерфейс работает быстро и исправно, работать с биллингом комфортно
- Проверьте что работает локальный сайт, интерфейс не сломан
- Авторизуйтесь в ЛК, сделайте платеж онлайн (если это настроено, можно делать в рамках предыдущего пункта)