Описание шаблонов
Для вывода всех документов и отчетов для печати используются шаблоны Microsoft Excel. Поэтому для просмотра и печати необходим установленный Microsoft Excel.
Все шаблоны хранятся в БД. По умолчанию в системе задан типовой набор шаблонов. Все шаблоны сгруппированы по типу документа.
Есть следующие типы:
- Расход
- Приход
- Баланс подвести
- Счет
- Документы
- Отчет за период
- Карты оплаты
Каждый шаблон относится к какому-то одному типу, т.е. в может быть определено несколько шаблонов для каждого типа документа. Тогда, в случае печати, нужно будет указать, какой из имеющихся для данной операции шаблонов использовать.
Принцип работы следующий. Ideco АСР Manager загружает из БД файл с шаблоном и заполняет его данными.
Замечание: Все генерируемые файлы MS Excel (.xls) сохраняются во временной папке Windows. После закрытия Ideco АСР Manager они удаляются. Если требуется сохранить файл, то сохраните его в другой папке, для этого – выберите в MS Excel меню "*Файл* > *Сохранить как...".
Редактирование шаблонов
Если имеющихся по умолчанию шаблонов не достаточно, то можно создать новый, или отредактировать существующий.
Замечание: Редактировать шаблоны (сохранять или удалять из БД) может только Главный администратор. Редактирование шаблонов возможно или из отдельного окна – Редактор отчетов или прямо из окна формирования операций.
В главном меню выберите пункт меню Сервис > Редактор отчетов. Появится окно со списком всех имеющихся в БД отчетов:
Выгрузить шаблон – выгрузить шаблон в виде файла.
Загрузить шаблон – загрузить файл шаблона в БД.
Замечание: Тип документа отдельно не указывается, а выбирается тип шаблона, который выбран в списке. Поэтому если вы хотите загрузить шаблон типа расход, то сначала нужно в списке шаблонов выбрать какой-нибудь шаблон с типом расход. После выбора файла появится диалоговое окно для ввода имени шаблона в БД.
Если будет введено имя уже существующего шаблона в БД, то шаблон будет записан сверху – как новая версия, при этом старый шаблон будет сохранен в БД, и при необходимости к нему будет можно вернуться.
Удалить/Откатить – удаляет выбранный шаблон. При этом если он был записан по верх другого, то происходит "откат" и возвращается предыдущая версия. Таким образом, если шаблон имел много "версий", то при последовательном нажатии этой кнопки будет происходить откат к более ранней версии, пока не будет удалена последняя версия. Заданные по умолчанию системные шаблоны удалить нельзя.
Сами шаблоны редактируются в Excel. Для редактирования шаблона надо понимать принцип вывода данных в шаблон. Самый простой способ сделать свой шаблон следующий:
1. Выгрузить имеющийся шаблон того типа документа, который вы хотите создать.
2. Открыть этой файл в Excel.
3. Понять смысл шаблона, т.е. определить из каких ячеек берутся данные. При этом вы увидите, что часть ячеек используются как служебные, в них выводятся данные. И из "печатных" ячеек есть ссылки на эти ячейки. Служебные поля, как правило, скрыты.
4. Отредактировать шаблон. Сохранить файл. Закрыть файл. Загрузить его в БД.
5. Проверить работоспособность. В случае если выводятся не те данные (другие атрибуты) или отчет не работает повторить пункты 1-4 сначала, стараясь вносить изменения постепенно.
Для редактирование шаблонов нужно использовать примеры и стандартную документацию FlexCelReport