Создание бэкапа.Настройка бэкапов по FTP.Резервное копирование и восстановление базы данных из бэкапов при помощи WinSCP.

Skip to end of metadata
Go to start of metadata
Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию. Сравнить с текущим  |   просмотр истории страницы

Создание бэкапа

Запустить вручную создание бэкапа можно через консоль:

chroot /app/asr_billing
/usr/local/bin/db_backup.sh

Настройка бэкапов по FTP

Настройка бэкпов производится меню Настройки платформы -> Настройки резервного копирования...

Unable to render embedded object: File (0.png) not found.

Unable to render embedded object: File (backupnew.png) not found.

Заполняете все нужные поля и сохраняете изменения.

IP-адрес FTP-сервера - адрес удаленнго FTP-сервера. На него будут копироваться копии БД.
Имя пользователя - логин для авторизации на FTP-сервере.
Пароль - пароль для авторизации на FTP-сервере.
Каталог на FTP-сервере - непосредственно в этот каталог будут записываться копии БД.
Ежедневная/Еженедельная/Ежемесячная запись - временные интервалы за которые будет производится резервное копирование БД пользователей. Можно выбрать все 3 пункта одновременно.
Настоятельно рекомендуется активировать Ежедневную запись

Восстановление БД из бэкапа

Резервное копирование и восстановление из бекапов при помощи WinSCP

В случае переноса данных системы на другой компьютер или переустановки системы с последующим восстановлением конфигурации и базы пользователей, необходимо сначала сделать полный бекап данных с работающей системы. Для того чтобы сделать полный бекап системы необходимо скопировать резервные копии самой базы пользователей и бекап конфигурационного файла системы. Это делается с помощью программы winscp, дистрибутив которой вы всегда можете найти в Интернете по адресу: http://winscp.net/ Программа бесплатна.

Процесс восстановления данных из бекапов можно разбить на два шага:
ШАГ 1: Копирование данных с сервера.

Подключаемся к серверу на 33 порт.

Убедитесь что данные введены верно и нажимайте "Login", после подключения вы увидите окно, похожее на обычный файловый менеджер с двумя панелями, слева будет ваш локальный компьютер, справа - файловая система Carbon Billing, вас интересует каталог BACKUP на ней.

Путь такой: /app/asr_billing/mnt/backup/

Здесь хранятся ежедневные, ежемесячные и еженедельные бэкапы. Вы можете выбрать те, которые нужны Вам.

Примечание: Статистика копируется отдельно из папки: /app/collector/var/stat/raw/
Примечание: Восстановиться можно из локальных бэкапов, которые хранятся в /mnt/backup/app/asr_billing/backup/ Эти бэкапы не архивированные, поэтому при восстановлении из бэкапа пункт 1 ШАГа 2 нужно пропустить.

ШАГ 2: Восстановление из бэкапа.

1. Копируем бэкап на сервер по WinSCP, распаковываем файл БД из архива.

tar xzf ваш_бэкап.tar.gz -C /app/asr_billing/ /mnt/backup/billing.gdb

2. Восстанавливаем БД из бэкапа

chroot /app/asr_billing/
gbk2gdb.sh /mnt/backup/ваш_бекап /var/db/billing_prepare.gdb
exit

3. Останавливаем биллинг

/app/asr_billing/service stop

4. Проверяем, что в /app/asr_billing/var/db есть файл billing.gdb.stop (это файл текущей БД)
Если он есть, то перемещаем его рядом (в этот же каталог) с указанием даты (позже можно будет удалить):

cd /app/asr_billing/var/db/
mv billing.gdb.stop blling<дата>.gdb.stop

Если же файла нет, то приступайте к пункту 5
Если произошел reset сервера (например по причине сбоя электропитания), то с высокой вероятностью база данных испортится, и файл БД переместится в /app/asr_billing/var/db/bad/billing.corrupt*

5. Превращаем восстановленный бэкап в полноценную БД

chroot /app/asr_billing/
cd /var/db
mv ./billing_prepare.gdb ./billing.gdb.stop
chown firebird:firebird ./billing.gdb.stop
exit

6. Запускаем биллинг

echo 'stop OK' > /app/asr_billing/var/lib/app.state
/app/asr_billing/service restart

7. Проверяем что все демоны стартовали и не растут ошибки
Для этого 2 раза подряд запускаем проверку сервера:

server_check

При этом могут быть записи вида:

- Критические ошибки в логе worker за последний час: 3 [СБОЙ]

или

- Ошибки в логе traf-reporter за последний час: 4 [СБОЙ]

Если в течение двух запусков проверки значения не меняются - все в порядке.
Если растут значения "Критические ошибки в логе worker за последний час" - сразу обратитесь в техническую поддержку.
Если растут значения "Ошибки в логе traf-reporter за последний час" - выполните команды

chroot /app/asr_billing/
yes | cp /skelet/var/db/buff_traf.gdb /var/db/
chown firebird:firebird ./var/db/buff_traf.gdb
chmod g+w /var/db/buff_traf.gdb
/etc/init.d/radiusd_traf restart

8. Восстанавливаем финансовые операции, которые прошли после создания бэкапа, но до падения БД.*
Пример, нужно восстановить данные за 5 сентября 2016 года после восстановления БД в этот день.

chroot /app/asr_billing/
/usr/local/bin/restore_pays.sh /var/db/raw.tmp/20160905/pay/

9. После восстановления всех финансовых операций, по-прежнему находясь в чруте выполните следующую команду

python /usr/lib/python2.6/site-packages/python_tools/client_fix_scripts/fix_generators2.py

Восстановление демонстрационной или пустой БД

1. Останавливаем биллинг

/app/asr_billing/service stop

2. При необходимости сохраняем текущую БД

mv /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop /root/

3. Копируем в рабочий каталог:
a) демо БД

 
yes | cp -p /app/asr_billing/skelet/var/db/billing.gdb /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop

b) Или пустую БД

 
yes | cp -p /app/asr_billing/skelet/var/db/billing_system.gdb.gdb /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop

А также обязательно пустую БД трафика

 
yes | cp -p /app/asr_billing/skelet/var/db/buff_traf.gdb /app/asr_billing/var/db/buff_traf.gdb.stop

4. Запускаем биллинг

/app/asr_billing/service start
Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.