Создание бэкапа.Настройка бэкапов по FTP.Резервное копирование и восстановление базы данных из бэкапов при помощи WinSCP.

Skip to end of metadata
Go to start of metadata
Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию. Сравнить с текущим  |   просмотр истории страницы

Создание бэкапа

Запустить вручную создание бэкапа можно через консоль:

chroot /app/asr_billing
/usr/local/bin/db_backup.sh

Настройка бэкапов по FTP

Настройка бэкпов производится меню Настройки платформы -> Настройки резервного копирования...

Unable to render embedded object: File (0.png) not found.

Unable to render embedded object: File (backupnew.png) not found.

Заполняете все нужные поля и сохраняете изменения.

IP-адрес FTP-сервера - адрес удаленнго FTP-сервера. На него будут копироваться копии БД.

Если порт на FTP сервере используется не стандартный (не 21й), то указывать его нужно через двоеточие. Например порт 1555
1.1.1.1:1555

Имя пользователя - логин для авторизации на FTP-сервере.
Пароль - пароль для авторизации на FTP-сервере.
Каталог на FTP-сервере - непосредственно в этот каталог будут записываться копии БД.
Ежедневная/Еженедельная/Ежемесячная запись - временные интервалы за которые будет производится резервное копирование БД пользователей. Можно выбрать все 3 пункта одновременно.
Настоятельно рекомендуется активировать Ежедневную запись

Восстановление БД из бэкапа

Резервное копирование и восстановление из бекапов при помощи WinSCP

В случае переноса данных системы на другой компьютер или переустановки системы с последующим восстановлением конфигурации и базы пользователей, необходимо сначала сделать полный бекап данных с работающей системы. Для того чтобы сделать полный бекап системы необходимо скопировать резервные копии самой базы пользователей и бекап конфигурационного файла системы. Это делается с помощью программы winscp, дистрибутив которой вы всегда можете найти в Интернете по адресу: http://winscp.net/ Программа бесплатна.

Процесс восстановления данных из бекапов можно разбить на два шага:
ШАГ 1: Копирование данных с сервера.

Подключаемся к серверу на 33 или 22 порт, либо иной порт, в зависимости от Ваших настроек

Убедитесь что данные введены верно и нажимайте "Login", после подключения вы увидите окно, похожее на обычный файловый менеджер с двумя панелями, слева будет ваш локальный компьютер, справа - файловая система Carbon Billing, вас интересует каталог BACKUP на ней.

Путь такой: /app/asr_billing/mnt/backup/

Здесь хранятся ежедневные, ежемесячные и еженедельные бэкапы. Вы можете выбрать те, которые нужны Вам.

Примечание: Статистика копируется отдельно из папки: /app/collector/var/stat/raw/
Примечание: Восстановиться можно из локальных бэкапов, которые хранятся в /mnt/backup/app/asr_billing/backup/ Эти бэкапы не архивированные, поэтому при восстановлении из бэкапа пункт 1 ШАГа 2 нужно пропустить. Данные бэкапы делаются автоматически каждый день, если в разделе /mnt/backup/ достаточно места.

ШАГ 2: Восстановление из бэкапа.

1. Подготовка
Восстанавливать БД можно из локального бэкапа (Дневной, Недельный, Месячный) либо из бэкапа, который копируется на FTP сервер. На FTP сервере бэкапы хранятся в архиве, поэтому после копирования на сервер с биллингом их нужно распаковать. Например имя бэкапа backup_daily_2016-30-21_02-53_asr_billing.tar.gz, тогда команда распаковки будет выглядеть вот так:

tar xzf backup_daily_2016-30-21_02-53_asr_billing.tar.gz /app/asr_billing/var/backup_data/billing.gdb.gbk -O > /mnt/backup/app/asr_billing/backup/billing.gdb.gbk

2. Восстанавливаем БД из бэкапа. При восстановлении из локального бэкапа имя будет содержать дату и время, так вы поймете какой из бэкапов последний и наиболее актуальный. Допустим, что имя бэкапа billing.gdb.gbk, тогда сделать нужно следующее:

chroot /app/asr_billing/
gbk2gdb.sh /mnt/backup/billing.gdb.gbk /var/db/billing_prepare.gdb
exit

3. Останавливаем биллинг

/app/asr_billing/service stop
При появлении сообщения о переходе базы в safemode такого содержания:
error:

asr_billing in safe mode. Check logs. /app/base/var/log/watchdog.log and other log
You must fix the problem or get support from developer!

status: safemode from chroot /app/asr_billing /sbin/init start prevstate=stop OK

echo 'stop OK' >/app/asr_billing/var/lib/app.state

Переходите к пункту 4. В данном случае, биллинг уже является остановленным.

4. Проверяем, что в /app/asr_billing/var/db есть файл billing.gdb.stop (это файл текущей БД)
Если он есть, то перемещаем его рядом (в этот же каталог) с указанием даты, например 2016-08-03 (позже можно будет удалить):

cd /app/asr_billing/var/db/
mv billing.gdb.stop blling.2016-08-03.gdb.stop
Если же файла нет, то приступайте к пункту 5
Если произошел reset сервера (например по причине сбоя электропитания), то с высокой вероятностью база данных испортится, и файл БД переместится в /app/asr_billing/var/db/bad/billing.corrupt*

5. Превращаем восстановленный бэкап в полноценную БД

chroot /app/asr_billing/
cd /var/db
mv ./billing_prepare.gdb ./billing.gdb.stop
chown firebird:firebird ./billing.gdb.stop
exit

6. Запускаем биллинг

echo 'stop OK' > /app/asr_billing/var/lib/app.state
/app/asr_billing/service restart

7. Проверяем что все демоны стартовали и не растут ошибки
Для этого 2 раза подряд запускаем проверку сервера:

server_check

При этом могут быть записи вида:

- Критические ошибки в логе worker за последний час: 3 [СБОЙ]

или

- Ошибки в логе traf-reporter за последний час: 4 [СБОЙ]

Если в течение двух запусков проверки значения не меняются - все в порядке.
Если растут значения "Критические ошибки в логе worker за последний час" - сразу обратитесь в техническую поддержку.
Если растут значения "Ошибки в логе traf-reporter за последний час" - выполните команды

chroot /app/asr_billing/
yes | cp /skelet/var/db/buff_traf.gdb /var/db/
chown firebird:firebird /var/db/buff_traf.gdb
chmod g+w /var/db/buff_traf.gdb
/etc/init.d/radiusd_traf restart

8. Восстанавливаем финансовые операции, которые прошли после создания бэкапа, но до падения БД.*
Пример, нужно восстановить данные за сентябрь 2016 года после восстановления БД в этот день.

chroot /app/asr_billing/
/usr/local/bin/restore_pays.sh /var/db/raw.tmp/201609/pay/

9. После восстановления всех финансовых операций, по-прежнему находясь в контейнере биллинга выполните следующую команду

python /usr/lib/python2.6/site-packages/python_tools/client_fix_scripts/fix_generators2.py

Как повысить выживаемость БД при сбоях питания

В 99% случаев БД повреждается при отключении питания. Поэтому, у нас в системных требованиях прописано обязательное наличие настроенного UPS для штатного завершения работы сервера.
Для значительного повышения выживаемости БД нужно:

  • Настроить UPS.

Если у Вас нет такой возможности возможности, можно настроить параметры монтирования раздела БД, чтобы снизить вероятность поломки, для этого:

  • Проверьте, что на вашей установке был создан спец. раздел для БД (в ранних версиях установки доп.раздел не создавался). Например:
Раздела нет:
# lsblk
NAME   MAJ:MIN RM   SIZE RO TYPE MOUNTPOINT
vda    252:0    0   180G  0 disk
├─vda1 252:1    0   3,7G  0 part /
├─vda2 252:2    0    14G  0 part /app
├─vda3 252:3    0  15,5G  0 part /mnt/backup
├─vda4 252:4    0   1,9G  0 part /mnt/etc
├─vda5 252:5    0   100G  0 part /mnt/var
├─vda6 252:6    0  39,1G  0 part /mnt/log
└─vda7 252:7    0   5,9G  0 part [SWAP]

Раздел есть:
# lsblk
NAME    MAJ:MIN RM   SIZE RO TYPE  MOUNTPOINT
sda       8:0    0 931,5G  0 disk
├─sda1    8:1    0   9,8G  0 part /
├─sda2    8:2    0 641,8G  0 part /mnt/var
├─sda3    8:3    0  97,7G  0 part /mnt/db   <-- нужный раздел
├─sda4    8:5    0  14,7G  0 part /app
├─sda5    8:6    0  97,7G  0 part /mnt/log
├─sda6    8:7    0   3,9G  0 part /mnt/etc
├─sda7    8:8    0  64,2G  0 part /mnt/backup
└─sda8    8:9    0     2G  0 part [SWAP]

Если раздела нет, то нужно будет с нуля выполнить установку биллинга.

  • Настроить файл /etc/fstab. Добавить для раздела /mnt/db параметр data=journal. Например:
UUID=xxxxxxxxxxxxxx	/mnt/db		ext4	nodiratime,noatime,async	1 1
заменить на
UUID=xxxxxxxxxxxxxx	/mnt/db		ext4	nodiratime,noatime,async,data=journal	1 1

Восстановление демонстрационной или пустой БД

1. Останавливаем биллинг

/app/asr_billing/service stop

2. При необходимости сохраняем текущую БД

mv /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop /root/

3. Копируем в рабочий каталог:
a) демо БД

yes | cp -p /app/asr_billing/skelet/var/db/billing.gdb /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop

b) Или пустую БД

yes | cp -p /app/asr_billing/skelet/var/db/billing_system.gdb /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop

А также обязательно пустую БД трафика

yes | cp -p /app/asr_billing/skelet/var/db/buff_traf.gdb /app/asr_billing/var/db/buff_traf.gdb.stop

4. Запускаем биллинг

/app/asr_billing/service start

Свободного места на диске критично мало

Если после выполнения команды

/app/asr_billing/service start 

Вы получаете достаточно объемный вывод, в конце которого содержится абзац следующего содержания:

 Свободного места на диске критично мало. Для предотвращения необратимых проблем, биллинг переходит в safe-mode. Освободите свободное место на диске и запустите команду /app/asr_billing/service start 

Порядок действий по восстановлению будет иной. В таком случае БД биллинга не повреждена, а остановлена для сохранности. Произведите следующие действия:

ШАГ 1. Очистка свободного пространства

ШАГ 2. Восстановление БД в работу

1. Зайтите в чрут биллинга

chroot /app/asr_billing

2. Найдите последний по времени создания файл в папке /var/db/safemode, для этого выполните команду

# ls -1trhd /var/db/safemode/* | tail -n 1
/var/db/safemode/billing.gdb.save_mode.2017-02-22_15-42-43.gdb

3. Скопируйте данный файл в папку, где он должен располагаться для запуска биллинга и выставьте правильные права доступа к файлу

# mv /var/db/safemode/billing.gdb.save_mode.2017-02-22_15-42-43.gdb /var/db/billing.gdb.stop
# chmod firebird:firebird /var/db/billing.gdb.stop

4. Выйдите из чрута и снова выполните запуск биллинга

# exit
# /app/asr_billing/service restart
Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.