Описание системы отправки сообщений
Система отправки сообщений Carbon Billing 5 поддерживает 4 метода отправки:
- SMS
- Carbon Manager
- Winpopup
Для её работы следует настроить шаблоны и параметры отправки, для каждого метода свои.
Отправка для Carbon Manager и Winpopup были сделаны для совместимости с предыдущими версиями Carbon Billing. Их настройка в настоящей статье не рассматривается, при необходимости - обратитесь в техподдержку.
Настройка системы и методов отправки
Включение системы отправки сообщений
Для работы системы отправки сообщений, следует включить этот сервис в настройках биллинга
Для этого необходимо перейти в "Управление абонентами и тарифами - настройки - настройки(в файле) - настройки демона отправки сообщений" и выставить флаг в поле "Включить отправку сообщений"
Настойка SMS-шлюза
Вторым шагом будет настройка sms-шлюза.
Производим настройку адреса и параметров отправки сообщения
За настройку отправки СМС сообщений в Carbon Billing 5 отвечают следующие параметры:
- Тихий час - период времени, когда сообщения не отправляются абонентам.
- Заголовок сообщения - указывается тема письма.
- Адрес СМС шлюза - используется при СМС рассылке.
- Post параметры - параметры для СМС рассылки. %sms%-телефон рассылки, %text% -сообщение.
Важно: Для настройки отправки смс, у вашего смс шлюза должна быть возможность отправки смс путем вставки запроса в адресную строку браузера |
Пример:
smsc.ru - адрес вашего смс шлюза
company - название вашей компании
company123 - пароль, выданный смс-шлюзом
79991231122 - номер для тестовой отправки, на который придет смс
Тест отправки - текст для отправки, указывается без кавычек
Соответственно в строке браузера для тестирования должно быть следующее:
http://smsc.ru?charset=utf-8&login='company'&psw='company123'&phones=79991231122&mes=Тест отправки
Соответственно "Адрес СМС шлюза" это то, что у провайдера шлюза указано слева от символа "?", и "Post параметры СМС шлюза" это то что справа, при этом переменные обозначаются как %(sms)s - номер телефона и %(text)s - текст сообщения.
Для того, чтобы корректно работал шаблон сообщений "Отправлять за n дней", необходимо в настройках сообщений оператора связи указать параметр "Предупреждать о лимите за n дней" |
Пример оператора смс-шлюза
Вот один из примеров оператора смс-шлюза, который можно настроить в Carbon Billing 5 https://smsc.ru/?ppcarbon
Пример параметров для smsc
Адрес СМС шлюза:
https://smsc.ru/sys/send.php?
Post параметры:
charset=utf-8&login='Ваш логин'&psw='Ваш пароль'&phones=%sms%&mes=%text%
Пример параметров для Простор СМС
Адрес СМС шлюза:
http://gate.prostor-sms.ru/send/
Post параметры:
login='Ваш логин'&password='Ваш пароль'&phone=%sms%&text=%text%
Настройка отправки Email
Для того, чтобы сообщения отправлялись, следует указать "Email для оповещений" в карточке оператора связи.
Например: info@provider.name
Настойка шаблонов сообщений
Для каждого типа сообщения надо создать свой шаблон
Пример ниже:
Галочка Отправлять сообщение отвечает за то нужно отправлять сообщение или нет. Эту галочку можно также поставить в самом шаблоне при редактировании.
Возможные переменные
В шаблонах можно использовать следующие параметры:
%(contract_number)s - номер договора;
%(balance)s - текущий баланс;
Для округления баланса до целого значения используйте параметр %(balance).f
%(currecy)s - валюта сокращение (например руб.);
%(text)s - передаваемый текст (сообщение непосредственно конкретному абоненту);
%(operator_name)s - имя оператора связи(по умолчанию "Лучший провайдер");
%(allow_limit)s - сумма, которая указана в пороге включения(тариф);
%(gen_pwd)s - созданный через админ. панель пароль(не существует, если пароль изменен через ЛК);
%(login)s - логин абонента;
%(tarif_name)s - тариф абонента;
%(plan_comment)s - описание тарифа (например скорость, указывается руками);
%(recomend_pay_sum)5.2f - рекомендуемый платеж
%(recomend_pay_sum_post)5.2f - рекомендуемый платеж постоплата
%(minimal_pay_sum)5.2f - минимальный платеж для разблокировки
%(subscriber_name)s - Имя абонента, который создал заявку в helpdesk
%(abonent_id)s - ID абонента, который создал заявку в helpdesk
%(subscriber_sms) - номер телефона абонента, который создал заявку в helpdesk
А также любые поля абонента, тарифа, счета и прочих данных, отображаемых на вкладке "Информация" в карточке абонента. Названия переменных можно взять из описания моделей в API REST v2.0
Например:
Уважаемый Абонент! Ваши персональные данные: ФИО: "%(name)s", Дата выставления Акта: "%(next_auto_acount)s", Код в 1С: "%(code1c)s", Дата начала предоставления услуг: "%(activate_date)s", Лицевой счет: %(account_id)s, Тариф: "%(tarif_name)s", Оператор связи: "%(operator_name)s"
Будет отправлено сообщение приблизительно следующего содержания:
Уважаемый Абонент! Ваши персональные данные: ФИО: "Новый абонент", Дата выставления Акта: "2017-11-01 00:00:00", Код в 1С: "1sTESTcode", Дата начала предоставления услуг: "2017-10-01 00:00:00", Лицевой счет: 10001319, Тариф: "Анлим 30мб", Оператор связи: "ООО Лучший провайдер"
Текст заголовка - тема e-mail или заголовок смс.
Текст шаблона - непосредственно отправляемый текст.
Тип сообщения. События.
Каждый шаблон сообщения может быть отправлен по любому из выбранных событий:
- Подключение услуги - приходит абоненту при подключении услуги;
- Положительный баланс - приходит абоненту при переходе абонента в положительный баланс(ниже порога отключения абонента);
- Отрицательный баланс - приходит абоненту при переходе абонента в отрицательный баланс(выше порога отключения абонента);
- Выставлен счет - приходит абоненту при выставлении счета абоненту (используется чаще для юр.лиц). Для того, чтобы отправка счета выполнялась вручную из вкладки "Операции", шаблон с данным типом должен быть включен. Вместе со счетом юр.лицам отправляется ещё и акт. Отправка акта выполняется с помощью этого же шаблона сообщений(Выставлен счет);
- Зачисление денег - приходит абоненту при поступлении средств на счет (при условии что в настройках абонента стоят галочки Юр.лицо и Отправлять Счет/Акт, а также Настройки - Число месяца выставления счетов на предоплату);
- Ручная отправка сообщения - при ручной отправке;
- Занесено в Аудит - при занесении информации в Аудит;
- Достигнут порог предупреждения - при достижении порога предупреждения (порог предупреждения из опций тарифа);
- Сообщение из HelpDesk - при создании заявки от абонента в HelpDesk (приходит инженерам Helpdesk);
- Сообщение из CRM - при создании задачи в CRM (приходит ответственному исполнителю).
- Отправлять за n дней - за n дней до даты указанной в карточке абонента в поле "Хватит денег до"
- Создание учетной записи из услуги - отправляется при создании учетной записи при подключении услуги
Способы отправки сообщений
В настоящее время поддерживаются 4 способа отправки сообщений пользователям:
- Письмо на e-mail;
- SMS сообщение на телефон;
- Всплывающее сообщение в Carbon Agent;
- Передача сообщения по winpopup (редко используется).
Если не выбрать конкретный вид сообщения, то рассылка будет вестись всеми доступными средствами.
Отправитель
Поле отправитель зависит от типа сообщения:
- Если сообщение системное, например у пользователя кончились деньги на счёте, то в поле отправитель будет указан e-mail, принадлежащий Оператору связи.
- Если сообщение отправлялось вручную с помощью веб-интерфейс администратора Carbon Billing 5, то отправителем будет указан e-mail администратора системы, который это сообщение отправил;
- Если данные поля не заполнены, отправителем будет почта вида root@www.example.com, где www.example.com - доменное имя главного внешнего интерфейса.
Отправка сообщений
Для отправки сообщений непосредственно одному из абонентов необходимо зайти в раздел Абоненты, выбрать абонента, вкладка Отправить сообщения. Выбирается метод отправки и выбирается шаблон сообщения. Для отправки произвольного текста, следует создать шаблон с типом "Ручная отправка" и текстом шаблона %(text)s
Если выбрать "Метод отправки" и он отличается от того, что настроен в шаблоне сообщения (поле "Тип отправки"), то будет использоваться метод, выбранный на странице создания сообщения.
Например, если в шаблоне настроен тип "SMS", а на форме не выбран метод ("---"), то сообщение отправится только по SMS. Если в шаблоне настроен тип "SMS", но при создании сообщения выбрать "Email", то сообщение отправится только по Email.
Отладка
Логи работы демона отправки сообщений за текущие сутки находятся в файле
/app/asr_billing/var/log/msgd.log
Логи за прошедшие сутки архивируются в этом же каталоге под названием msgd.log-<date>.gz