Система отправки сообщений (sms,email,agent,winpopup). Шаблоны сообщений

Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Описание системы отправки сообщений

Система отправки сообщений Carbon Billing 5 поддерживает 4 метода отправки:

  • SMS
  • E-mail
  • Carbon Manager
  • Winpopup

Для её работы следует настроить шаблоны и параметры отправки, для каждого метода свои.
Отправка для Carbon Manager и Winpopup были сделаны для совместимости с предыдущими версиями Carbon Billing. Их настройка в настоящей статье не рассматривается, при необходимости - обратитесь в техподдержку.

Настройка системы и методов отправки

Включение системы отправки сообщений

Для работы системы отправки сообщений, следует включить этот сервис в настройках биллинга
Для этого необходимо перейти в "Управление абонентами и тарифами - настройки - настройки(в файле) - настройки демона отправки сообщений" и выставить флаг в поле "Включить отправку сообщений"

Настойка SMS-шлюза

Вторым шагом будет настройка sms-шлюза.

Производим настройку адреса и параметров отправки сообщения

За настройку отправки СМС сообщений в Carbon Billing 5 отвечают следующие параметры:

  • Тихий час - период времени, когда сообщения не отправляются абонентам.
  • Заголовок сообщения - указывается тема письма.
  • Адрес СМС шлюза - используется при СМС рассылке.
  • Post параметры - параметры для СМС рассылки. %sms%-телефон рассылки, %text% -сообщение.
Важно:
Для настройки отправки смс, у вашего смс шлюза должна быть возможность отправки смс путем вставки запроса в адресную строку браузера

Пример:
smsc.ru - адрес вашего смс шлюза
company - название вашей компании
company123 - пароль, выданный смс-шлюзом
79991231122 - номер для тестовой отправки, на который придет смс
Тест отправки -  текст для отправки, указывается без кавычек

Соответственно в строке браузера для тестирования должно быть следующее:

http://smsc.ru?charset=utf-8&login='company'&psw='company123'&phones=79991231122&mes=Тест отправки

Соответственно "Адрес СМС шлюза" это то, что у провайдера шлюза указано слева от символа "?", и "Post параметры СМС шлюза" это то что справа, при этом переменные обозначаются как %(sms)s - номер телефона и %(text)s - текст сообщения.

Для того, чтобы корректно работал шаблон сообщений "Отправлять за n дней", необходимо в настройках сообщений оператора связи указать параметр "Предупреждать о лимите за n дней"

Пример оператора смс-шлюза

Вот один из примеров оператора смс-шлюза, который можно настроить в Carbon Billing 5 http://smsc.ru/

Пример параметров для smsc

Адрес СМС шлюза:

https://smsc.ru/sys/send.php?

Post параметры:

charset=utf-8&login='Ваш логин'&psw='Ваш пароль'&phones=%sms%&mes=%text%

Пример параметров для Простор СМС

Адрес СМС шлюза:

http://gate.prostor-sms.ru/send/

Post параметры:

login='Ваш логин'&password='Ваш пароль'&phone=%sms%&text=%text%

Настройка отправки Email

Для того, чтобы сообщения отправлялись, следует указать "Email для оповещений" в карточке оператора связи.

Например: info@provider.name

Настойка шаблонов сообщений


Для каждого типа сообщения надо создать свой шаблон

Пример ниже:

Галочка Отправлять сообщение отвечает за то нужно отправлять сообщение или нет. Эту галочку можно также поставить в самом шаблоне при редактировании.

Возможные переменные

В шаблонах можно использовать следующие параметры:
%(contract_number)s - номер договора;
%(balance)s - текущий баланс;
Для округления баланса до целого значения используйте параметр %(balance).f
%(currecy)s - валюта сокращение (например руб.);
%(text)s - передаваемый текст (сообщение непосредственно конкретному абоненту);
%(operator_name)s - имя оператора связи(по умолчанию "Лучший провайдер");
%(allow_limit)s - сумма, которая указана в пороге включения(тариф);
%(gen_pwd)s - созданный через админ. панель пароль(не существует, если пароль изменен через ЛК);
%(login)s - логин абонента;
%(tarif_name)s - тариф абонента;
%(plan_comment)s - описание тарифа (например скорость, указывается руками);
%(recomend_pay_sum)5.2f - рекомендуемый платеж
%(recomend_pay_sum_post)5.2f - рекомендуемый платеж постоплата
%(minimal_pay_sum)5.2f - минимальный платеж для разблокировки
%(subscriber_name)s - Имя абонента, который создал заявку в helpdesk
%(abonent_id)s - ID абонента, который создал заявку в helpdesk
%(subscriber_sms) - номер телефона абонента, который создал заявку в helpdesk

А также любые поля абонента, тарифа, счета и прочих данных, отображаемых на вкладке "Информация" в карточке абонента. Названия переменных можно взять из описания моделей в API REST v2.0

Например:

Уважаемый Абонент! Ваши персональные данные: ФИО: "%(name)s", Дата выставления Акта: "%(next_auto_acount)s", Код в 1С: "%(code1c)s", Дата начала предоставления услуг: "%(activate_date)s", Лицевой счет: %(account_id)s, Тариф: "%(tarif_name)s", Оператор связи: "%(operator_name)s"

Будет отправлено сообщение приблизительно следующего содержания:

Уважаемый Абонент! Ваши персональные данные: ФИО: "Новый абонент", Дата выставления Акта: "2017-11-01 00:00:00", Код в 1С: "1sTESTcode", Дата начала предоставления услуг: "2017-10-01 00:00:00", Лицевой счет: 10001319, Тариф: "Анлим 30мб", Оператор связи: "ООО Лучший провайдер"

Текст заголовка - тема e-mail или заголовок смс.
Текст шаблона - непосредственно отправляемый текст.

Тип сообщения. События.

Каждый шаблон сообщения может быть отправлен по любому из выбранных событий:

  • Подключение услуги - приходит абоненту при подключении услуги;
  • Положительный баланс - приходит абоненту при переходе абонента в положительный баланс(ниже порога отключения абонента);
  • Отрицательный баланс - приходит абоненту при переходе абонента в отрицательный баланс(выше порога отключения абонента);
  • Выставлен счет - приходит абоненту при выставлении счета абоненту (используется чаще для юр.лиц). Для того, чтобы отправка счета выполнялась вручную из вкладки "Операции", шаблон с данным типом должен быть включен. Вместе со счетом юр.лицам отправляется ещё и акт. Отправка акта выполняется с помощью этого же шаблона сообщений(Выставлен счет);
  • Зачисление денег - приходит абоненту при поступлении средств на счет (при условии что в настройках абонента стоят галочки Юр.лицо и Отправлять Счет/Акт, а также Настройки - Число месяца выставления счетов на предоплату);
  • Ручная отправка сообщения - при ручной отправке;
  • Занесено в Аудит - при занесении информации в Аудит;
  • Достигнут порог предупреждения - при достижении порога предупреждения (порог предупреждения из опций тарифа);
  • Сообщение из HelpDesk - при создании заявки от абонента в HelpDesk (приходит инженерам Helpdesk);
  • Сообщение из CRM - при создании задачи в CRM (приходит ответственному исполнителю).
  • Отправлять за n дней - за n дней до даты указанной в карточке абонента в поле "Хватит денег до"
  • Создание учетной записи из услуги - отправляется при создании учетной записи при подключении услуги

Способы отправки сообщений

В настоящее время поддерживаются 4 способа отправки сообщений пользователям:

  • Письмо на e-mail;
  • SMS сообщение на телефон;
  • Всплывающее сообщение в Carbon Agent;
  • Передача сообщения по winpopup (редко используется).

Если не выбрать конкретный вид сообщения, то рассылка будет вестись всеми доступными средствами.

Отправитель

Поле отправитель зависит от типа сообщения:

  • Если сообщение системное, например у пользователя кончились деньги на счёте, то в поле отправитель будет указан e-mail, принадлежащий Оператору связи.
  • Если сообщение отправлялось вручную с помощью веб-интерфейс администратора Carbon Billing 5, то отправителем будет указан e-mail администратора системы, который это сообщение отправил;
  • Если данные поля не заполнены, отправителем будет почта вида root@www.example.com, где www.example.com - доменное имя главного внешнего интерфейса.

Отправка сообщений

Для отправки сообщений непосредственно одному из абонентов необходимо зайти в раздел Абоненты, выбрать абонента, вкладка Отправить сообщения. Выбирается метод отправки и выбирается шаблон сообщения. Для отправки произвольного текста, следует создать шаблон с типом "Ручная отправка" и текстом шаблона %(text)s

Отладка

Логи работы демона отправки сообщений за текущие сутки находятся в файле

/app/asr_billing/var/log/msgd.log

Логи за прошедшие сутки архивируются в этом же каталоге под названием msgd.log-<date>.gz

Метки

Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.