... *Просим обратить внимание:* Для бесплатной версии Carbon Billing до 200 пользователей техническая поддержка не оказывается. Бесплатная версия Carbon Billing не позволяет использовать функционал маршрутизации SoftRouter (шлюз). Администраторы должны подключаться нормально по VPN к серверу. Пользователи смогут подключаться только к NAS-серверу. Для получения технической поддержки необходимо приобрести либо Carbon Billing минимум на 200 пользователей, либо Carbon Billing SoftRouter. h2. Кончилась подписка *Вопрос:* Закончилась подписка, что делать? *Ответ: * Обратиться в отдел продаж, подписать договор о продлении и для Вас возобновится доступ к обновлениям и технической поддержке. *Вопрос:* Я обнаружил ошибку в продукте Carbon Billing, хочу получить исправления, но не хочу продлять подписку. *Ответ:* В соответствии с договором получение обновлений в тч исправлений и технической поддержки возможно только после продления подписки. *Вопрос:* Где это указано? *Ответ:* В момент приобретения продукта Вы подписываете договор, в котором указано: _«7.1. ПО поставляется «как есть», и Лицензиат проверяет до подписания договора то, что ПО исправно выполняет необходимые Лицензиату функции и способно удовлетворить потребности Лицензиата, связанные с использованием данного программного продукта.»_ Это означает, что на момент приобретения продукта Вас устраивает функционал. _«6.7. После окончания срока действия подписки Лицензиар не предоставляет исправления по ошибкам и не предоставляет ответы по обращениям в техническую поддержку, в том числе по ошибкам и обращениям,_ _поступившим до окончания даты подписки._ _Лицензиат вправе продлить срок действия подписки ровно на один год от прошлой даты подписки, заключив дополнительное соглашение или договор, в соответствии с ценами продления подписки указанными на сайте_ _Лицензиара. При продлении подписки до окончания действующей подписки, Лицензиат имеет льготную цену продления, после этого срока, более высокую цену продления подписки, как указано на сайте Лицензиара_ [www.carbonsoft.ru|http://www.carbonsoft.ru]_.»_ Это означает, что обновления и техническая поддержка возможны только на время активной подписки, после этого необходимо подписать дополнительный договор на продление подписки. При подписании договора Вы подтвердили свое согласие с указанными пунктами. *Вопрос:* Я считаю это несправедливо, почему Carbon Billing продается по такой схеме? *Ответ:* Биллинговая система это сложный программный комплекс с достаточно узким рынком и его продажа не укладывается в рамки стандартных тиражных решений, это больше укладывается в схему заказных решений, поэтому производители всех реально использующихся биллинговых систем, предлагают исправления только на срок действия подписки или за отдельную плату. Бесплатных пожизненных исправлений не предоставляет ни одна здравомыслящая компания. *Дополнение:* Также необходимо отметить, что весь функционал, который Вы получили на момент подписания договора, за 12 мес. подписки становится отлаженным и рабочим. Новые ошибки и проблемы возникают в новом появившимся функционале, если Вы не хотите продлять подписку, то Вам рекомендуется отказаться от использования нового функционала. *Вопрос:* У меня перестал работать сервер, нет возможности продлить подписку, что делать? *Ответ:* Вам рекомендует установить ту версию Carbon Billing с которой вы устанавливали сервер до возникновения проблемы заново и скопировать БД и файл ics.conf со старой системы на новую по инструкциям документации. Если это не поможет, то необходимо установить сервер и провести конфигурацию сервера "с нуля", при этом изменяя только нужные пункты и не меняя неизвестные Вам параметры настроенные по умолчанию, после этого восстановить БД из резервной копии.
|