|
Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.
|
Изменения (31)
просмотр истории страницы... |
{code} |
h1. Ошибки обработки звонка |
h1. Общее описание ошибок |
|
В случае если произошла какая-либо ошибка при обработке звонка, поступившего в биллинг, номер ошибки присваивается в поле ERROR_CODE звонка, в случае если звонок обработался корректно, поле ERROR_CODE имеет значение NULL. На данный момент список ошибок таков: |
Звонки хранятся в таблице *voip_log*. При обработке ошибки записываются в: * Поле *error_code* - числовой код ошибки или NULL при успешной обработке звонка. Коды ошибок можно получить следующим запрос. Подробно они описаны в следующем разделе. |
{code} |
# sqlexec "set list on; select * from errors" |
ID 1 NAME Не найден пользователь! ID 2 NAME Не найдена услуга! ID 3 NAME Не найдено направление! ID 4 NAME Не найдена стоимость направления! ID 5 NAME Не найден NAS! ID 6 NAME Не найден оператор связи для обсчета! ID 7 NAME Не настроены услуги у оператора связи для обсчета! ID 8 NAME Найденная услуга не активна! ID 9 NAME Не указаны источник или назначение ID 10 NAME Некорректная длина номера ID 255 NAME Прочие ошибки |
{code} |
* Лог службы [worker|Worker] - более детальное описание ошибки. Содержит краткую информацию по звонку. {code} /app/asr_billing/var/log/worker.log {code} |
|
h1. FAQ по кодам ошибок |
|
*Общие для всех ошибок действия.* |
* 1 Не найден пользователь! - Номер источника или назначения есть в [номерной ёмкости|Пулы телефонных номеров], но не [назначен|Добавление (выдача) телефонного номера] [учётной записи|Учетная запись. Создание и изменение.]. * 2 Не найдена услуга! * 3 Не найдено направление! * 4 Не найдена стоимость направления! * 5 Не найден NAS! - в поле звонка voip_log.nas_ip не указан IP адрес [НАС|Настройка VOIP NAS]. * 6 Не найден оператор связи для обсчета! * 7 Не настроены услуги у оператора связи для обсчета! * 8 Найденная услуга не активна! * 9 Не указаны источник или назначение * 10 Некорректная длина номера * 11 Не найден оператор стороны A * 12 Не найден оператор стороны Б * 13 Не настроены услуги у оператора А * 14 Не настроены услуги у оператора Б * 15 Не найдено направление у оператора А * 16 Не найдено направление у оператора Б * 255 Прочие ошибки |
|
Вы настроили связку с оборудованием, в директорию CDR успешно по FTP прилетают CDR файлы и тут же обрабатываются в воркере биллинга, но звонки все никак не хотят появляться у абонента во вкладке "Расход" и в /var/log/worker.log видны ошибки обработки звонков. |
h1. FAQ по ошибкам службы worker |
|
h3. Решение Необходимо проанализировать что порождает ошибки при обработке звонков. Тип ошибки в логе отчетливо виден в поле error_code: {code:title=Пример лога} 2016-02-29 11:33:51,279 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog [ id=379886, src=74956681200, dst=74956681288, s_time=2016-02-29 11:26:16, e_time=2016-02-29 11:29:16, duration=180, bill_sec=180, disposition=, suid=CDR_SMG1016201602291126168861964, nas_ip=172.17.9.10, ama_flags=, chan=CHAN, dst_chan=None, dst_ctx=, billed=0, user=None, abonent=None, direction=None, bill_sum=0, resolved=0, error_code=Не найден пользователь! (pk=1, model=Errors), step=None, bill_sec_round=180, operator_usluga_id=None, operator_step_price=0, operator_v=None, operator_id=None, step_price=0, v_type=None, usluga=None, recalc=0, dst_orig=74956681288, src_orig=74956681200, src_chan=None, src_operator=None ] {code} В данном примере ошибка *error_code=Не найден пользователь\! (pk=1, model=Errors)* означает что абонента с таким номером нет в биллинге. h1. FAQ по ошибкам |
h2. Ошибка: Не удалось определить тип звонка для VoipLog \[ id=77777, src=89994699289, dst=78619611110 \] |
|
Неправильно заданы номерные емкости, обслуживаемые оператором(пулы номеров). В итоге не удается определить тип звонка. |
... |
Сделаем переносы для удобства чтения(c описанием полей можно ознакомиться в этой статье [CarbonBilling:Схема таблицы журнала звонков]): {code} |
2016-03-22 13:37:44,818 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog |
{code} |
... |
h2. Ошибка: Не найдена цена на направление у оператора Abonents \[ id=3333, name=Вымпелком \] для звонка VoipLog \[ id=3265150 \] |
|
Не настроены услуги телефонии у оператора. h3. Решение |
|
Ошибка решается точно также как _error_code=Не найдена стоимость направления\! (pk=4, model=Errors)_, только вместо абонента все действия необходимо проделывать над оператором. Оператора можно определить через название оператора в поле _chan_ и id оператора в поле _operator_id_ h3. Ещё возможное решение: в услугах оператора не указаны маски транков, укажите их |
По статье [Взаиморасчеты между операторами, агентская схема телефонии и транзит], укажите маску транка в услуге, в которой есть цена на направление. |
h2. В каком формате записывать маски направлений? |
|
Все маски направлений необходимо приводить к рекомендации e.164. Если нет возможности настроить преобразования номеров перед отправкой звонков в биллинг на оборудовании, как модификаторы номеров в Eltex SMG-1016, то есть возможность настройки конвертации в биллинге, сделать это можно руководствуясь этой статьей: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)|Конвертация номеров (модификаторы, преобразования к e.164)] |
|
h2. Проблема с межоператорским расчетом звонка VoipLog. Доступные операторы: Abonents [ \[ id=3, name=ООО "Лучший провайдер" ] \] |
|
Не настроена агентская схема. В случае, если она не используется, необходимо настроить услугу телефонии оператору, по которому считается телефония, по статье [Агентские схемы и ведение филиалов] |
|
h2. Ошибка: Не найдена услуга телефонии у оператора |
|
Лог app/asr_billing/var/monitoring_dump/check_error_worker.sh_xxxx.log: {code}09:17:56,535 - worker - account_voip - ERROR - Не найдена услуга телефонии у оператора Abonents [ id=3, name=ООО "Лучший провайдер" ] для звонка VoipLog [ id=50469 ]{code} h3. Решение |
|
Данная ошибка возникает, когда отсутствуют направления звонков в настройках услуги телефонии. Для устранения проблемы, необходимо задать направления и стоимость звонков по инструкции [Использование экспорта и импорта csv и xlsx файлов с тарифами VOIP. Загрузка цен] |
|
h2. Ошибка: Не найдена услуга\! |
|
Лог app/asr_billing/var/monitoring_dump/check_error_worker.sh_xxxx.log: {code}09:17:56,535 - worker - account_voip - ERROR - Не найдена услуга!{code} h3. Решение |
|
Ошибка может возникать в следующих случаях: 1) У абонент нет услуги телефонии |
... |
Проблема говорит о том что биллинг обработал CDR с транзитным трафиком, но не нашел оператора по которому его считать - один из транков не заведён операторам в услугах учета транзита. |
h3. Решение |
Решить проблему можно несколькими способами: |
* Посмотреть через [конструктор отчетов|CarbonBilling:Конструктор отчетов] транки и [добавить их нужным операторам|Взаиморасчеты между операторами, агентская схема телефонии и транзит]. Отчет: |
{code}select distinct src_chan, dst_chan from voip_log vl where SRC_OPERATOR_ID is null or OPERATOR_ID is null{code} * Добавить одному из операторов услугу с [типом трафика|CarbonBilling:Тип трафика] "Транзит" и транком "*default*" |
... |