FAQ по ошибкам телефонии

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (30)

просмотр истории страницы
{code}

h1. Коды ошибок обработки звонка в БД
h1. Общее описание ошибок

В случае если произошла какая-либо ошибка при обработке звонка поступившего в биллинг, номер ошибки присваивается в поле ERROR_CODE звонка. В случае если звонок обработался корректно, поле ERROR_CODE имеет значение NULL. Коды огибок и их расшифровка:
Звонки хранятся в таблице *voip_log*. При обработке ошибки записываются в:
* Поле *error_code* - числовой код ошибки или NULL при успешной обработке звонка. Коды ошибок можно получить следующим запрос. Подробно они описаны в следующем разделе.
{code}
# sqlexec "set list on; select * from errors"

ID 1
NAME Не найден пользователь!

ID 2
NAME Не найдена услуга!

ID 3
NAME Не найдено направление!

ID 4
NAME Не найдена стоимость направления!

ID 5
NAME Не найден NAS!

ID 6
NAME Не найден оператор связи для обсчета!

ID 7
NAME Не настроены услуги у оператора связи для обсчета!

ID 8
NAME Найденная услуга не активна!

ID 9
NAME Не указаны источник или назначение

ID 10
NAME Некорректная длина номера

ID 255
NAME Прочие ошибки
{code}
* Лог службы [worker|Worker] - более детальное описание ошибки. Содержит краткую информацию по звонку.
{code}
/app/asr_billing/var/log/worker.log
{code}

.h1 Общие действия для ошибок
h1. FAQ по кодам ошибок

Вы настроили связку с оборудованием, в директорию CDR успешно по FTP прилетают CDR файлы и тут же обрабатываются в воркере биллинга, но звонки все никак не хотят появляться у абонента во вкладке "Расход" и в /var/log/worker.log видны ошибки обработки звонков.
* 1 Не найден пользователь!
* 2 Не найдена услуга!
* 3 Не найдено направление!
* 4 Не найдена стоимость направления!
* 5 Не найден NAS!
* 6 Не найден оператор связи для обсчета!
* 7 Не настроены услуги у оператора связи для обсчета!
* 8 Найденная услуга не активна!
* 9 Не указаны источник или назначение
* 10 Некорректная длина номера
* 11 Не найден оператор стороны A
* 12 Не найден оператор стороны Б
* 13 Не настроены услуги у оператора А
* 14 Не настроены услуги у оператора Б
* 15 Не найдено направление у оператора А
* 16 Не найдено направление у оператора Б
* 255 Прочие ошибки

h3. Решение
Необходимо проанализировать что порождает ошибки при обработке звонков. Тип ошибки в логе отчетливо виден в поле error_code:
{code:title=Пример лога}
2016-02-29 11:33:51,279 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog [ id=379886, src=74956681200, dst=74956681288, s_time=2016-02-29 11:26:16, e_time=2016-02-29 11:29:16, duration=180, bill_sec=180, disposition=, suid=CDR_SMG1016201602291126168861964, nas_ip=172.17.9.10, ama_flags=, chan=CHAN, dst_chan=None, dst_ctx=, billed=0, user=None, abonent=None, direction=None, bill_sum=0, resolved=0, error_code=Не найден пользователь! (pk=1, model=Errors), step=None, bill_sec_round=180, operator_usluga_id=None, operator_step_price=0, operator_v=None, operator_id=None, step_price=0, v_type=None, usluga=None, recalc=0, dst_orig=74956681288, src_orig=74956681200, src_chan=None, src_operator=None ]
{code}
В данном примере ошибка *error_code=Не найден пользователь\! (pk=1, model=Errors)* означает что абонента с таким номером нет в биллинге.
h1. FAQ по ошибкам службы worker

h1. FAQ по ошибкам

h2. Ошибка: Не удалось определить тип звонка для VoipLog \[ id=77777, src=89994699289, dst=78619611110 \]

Неправильно заданы номерные емкости, обслуживаемые оператором(пулы номеров). В итоге не удается определить тип звонка.

Сделаем переносы для удобства чтения(c описанием полей можно ознакомиться в этой статье [CarbonBilling:Схема таблицы журнала звонков]):
{code}
2016-03-22 13:37:44,818 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog
{code}


h2. Ошибка: Не найдена цена на направление у оператора Abonents \[ id=3333, name=Вымпелком \] для звонка VoipLog \[ id=3265150 \]

Не настроены услуги телефонии у оператора.

h3. Решение

Ошибка решается точно также как _error_code=Не найдена стоимость направления\! (pk=4, model=Errors)_, только вместо абонента все действия необходимо проделывать над оператором. Оператора можно определить через название оператора в поле _chan_ и id оператора в поле _operator_id_


h2. В каком формате записывать маски направлений?

Все маски направлений необходимо приводить к рекомендации e.164. Если нет возможности настроить преобразования номеров перед отправкой звонков в биллинг на оборудовании, как модификаторы номеров в Eltex SMG-1016, то есть возможность настройки конвертации в биллинге, сделать это можно руководствуясь этой статьей: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)|Конвертация номеров (модификаторы, преобразования к e.164)]


h2. Проблема с межоператорским расчетом звонка VoipLog. Доступные операторы: Abonents [ \[ id=3, name=ООО "Лучший провайдер" ] \]

Не настроена агентская схема. В случае, если она не используется, необходимо настроить услугу телефонии оператору, по которому считается телефония, по статье [Агентские схемы и ведение филиалов]


h2. Ошибка: Не найдена услуга телефонии у оператора

Лог app/asr_billing/var/monitoring_dump/check_error_worker.sh_xxxx.log:
{code}09:17:56,535 - worker - account_voip - ERROR - Не найдена услуга телефонии у оператора Abonents [ id=3, name=ООО "Лучший провайдер" ] для звонка VoipLog [ id=50469 ]{code}

h3. Решение

Данная ошибка возникает, когда отсутствуют направления звонков в настройках услуги телефонии.
Для устранения проблемы, необходимо задать направления и стоимость звонков по инструкции [Использование экспорта и импорта csv и xlsx файлов с тарифами VOIP. Загрузка цен]



h2. Ошибка: Не найдена услуга\!

Лог app/asr_billing/var/monitoring_dump/check_error_worker.sh_xxxx.log:
{code}09:17:56,535 - worker - account_voip - ERROR - Не найдена услуга!{code}

h3. Решение

Ошибка может возникать в следующих случаях:
1) У абонент нет услуги телефонии
Проблема говорит о том что биллинг обработал CDR с транзитным трафиком, но не нашел оператора по которому его считать - один из транков не заведён операторам в услугах учета транзита.

h3. Решение

Решить проблему можно несколькими способами: