Лояльность. Скидка. Наценка

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (46)

просмотр истории страницы
h2. Лояльность
Лояльность существует для автоматического подключения абоненту скидок и начисления бонусов, она настраивается в меню "*Тарификация*"

Необходимо зайти в веб-интерфейс администратора Carbon Billing 5, раздел *Тарификация* и выбрать раздел *Лояльность.*
!loyalty_list.png|border=1,width=497,height=212!

!ло1.JPG|border=1!
{toc}

В лояльности можно добавлять скидки.
h2. Настройка лояльности

!ло2.JPG|border=1!
В разделе Тарификация \-> Лояльность нажмите кнопку "Добавить". В форме создания лояльности достаточно указать название.

Также можно указывать расширенные настройки:
!loyalty_add.png|border=1,width=386,height=197!

*Услуга* \- на какую услугу действует данная лояльность.
h3. Основные настройки лояльности

*Абонент с нами (мес.)* \- какое время должен абонент быть подключен, чтобы пользоваться лояльностью.
!loyal01.png|border=1!

*Абонент платит в месяц* \- какую сумму абонент оплачивает в месяц.
*Доступные настройки:*

!ло3.JPG|border=1!
*Название* \- название лояльности
*Комментарий* \- краткое описание лояльности
*Приоритет (чем больше тем выше)* \- Если имеются лояльности с однотипными условиями, то будет выбрана та, у которой выше приоритет.
Пример: Имеются две лояльности с условиями скидки
1. Абонент платит больше 1000 рублей в месяц - скидка 10%; Приоритет 10
2. Абонент платит больше 2000 рублей в месяц - скидка 20%; Приоритет 20
Абонент заплатил 3000 рублей, по условиям скидок подходят обе лояльности. Смотрим приоритет, выбрана будет вторая, так число её приоритета больше первой.
*Только для линейки услуг* \- при объединении тарифов в [линейки|Линейки услуг] лояльность будет доступна только абонентам, у которых подключены тарифы одной линейки
{info}
Если администратор меняет абоненту тариф вручную, то лояльность будет назначена по выбранной линейке текущего тарифа. При этом, чтобы не было путаницы нужно также сменить линейку услуг в карточке абонента.
{info}

Лояльность подключается либо с параметрами указанными выше, либо ее можно подключить конкретно абоненту. Также можно еще дополнительно указать скидку абоненту отдельно. Эта скидка будет распространяться на услуги из тарифа.

!ло4.JPG|border=1!
h3. Основные настройки скидки

В самой услуге также можно указать скидку.
В созданной лояльности откройте вкладку "Скидки" и нажмите кнопку "Добавить"

!ло5.JPG|border=1!
!loyalty_add_discount_button.png|border=1,width=460,height=175!

Если тариф абоненту сменить, то его скидка будет распространяться на все новые подключенные услуги.
Появляется окно настройки скидки

!ло6.JPG|border=1!
!loyalty_add_discount_settings_main.png|border=1,width=562,height=408!

!ло7.JPG|border=1!
*Наименование* \- название самой опции в общей таблице
*Лояльность* \- скидка, которую редактируем, или создаем
*Привязывать лояльность абоненту при выполнении условий* \- при смене тарифа абоненту его скидка будет распространяться на все новые подключенные услуги.
*Абонент с нами (мес.)* \- количество месяцев для активации лояльности
*Абонент платит в месяц* \- минимальная сумма для активации лояльности
*Платит непрерывно* \- галочка ставится для включении лояльности, по условию.
*Заплатил за n месяцев* \- от какого количества месяцев стабильной оплаты будет включаться лояльность.
*При оплате за n месяцев не учитывать дебит* \- галочка ставиться для активации опции, не учитывается Баланс бух, чтобы лояльность подключалась только при однократном полном платеже, а не по-частям в течение одного периода.
*Тип договора* \- юр. лица, физ. лица.

h4. Примеры акций.
h3. Система скидок

Пример 1.
Необходимо предоставить скидку в 25% от тарифного плана если абонент заплатит за 3 месяца вперед.
1.Создадим услугу скидки
!loyalty_add_discount_settings_system.png|border=1,width=479,height=115!

!Unnamed image (20).png|border=1!
*Услуга скидка* \- на какую услугу действует данная лояльность.
*Скидка/наценка (%)* \- объём скидки в процентах от всей абонентской платы, можно использовать вместо подключения услуги
{note}Скидку +рекомендуется делать через добавление услуги+: если указать процент скидки в настройках лояльности, то скидка будет работать, но не будет отображаться в настройках услуг {note}
*Действует как бонус* \- при включении опции, выполнение условий лояльности будет посчитано без учета скидки; если опция выключена - то с учетом скидки; если скидка должна подключатся при оплате за период, то при отключенной опции для выполнения условий лояльности необходимо внести абонентскую плату за указанный период за вычетом подключаемой скидки, например: скидка 25%, абонентская плата 100р в месяц, лояльность подключается за оплату за 4 месяца и опция не включена - для подключения абоненту необходимо внести 100*4-25%=400-100=300р, при включенной опции потребуется внести 100*4=400р

h3. Условия для линейки услуг

2.Заходим в Тарификация--Лояльность и создаем лояльность
3.В лояльности добавляем условие скидки со ссылкой на нашу услугу
При выборе линейки услуг внутри скидки будет подсчитываться количество услуг из указанной линейки, которые подключил абонент. Этот пункт не стоит путать с описанным ранее в разделе "Основные настройки лояльности"

!Unnamed image (19).png|border=1!
!loyalty_add_discount_settings_range.png|border=1,width=464,height=149!

!Unnamed image (21).png|border=1!
{color:#ff0000}Если вам надо за 6 месяцев делать другую скидку, то добавьте условие в эту же лояльность.{color}
{color:#ff0000}Если необходимо предоставлять скидку только на количество оплаченных месяцев, то укажите в услуге отключиться через n месяцев.{color}
h3. Если указать поле "Скидка/наценка (%)" в настройках самой лояльности, то скидка будет добавляться не в качестве услуги а в уже подключенную услугу и будет действовать до удаления самой услуги.
*Линейка услуг* \- юр. лица, VIP, гос. учр.
*Услуга для скидки\наценки* \- услуга для которой возможна лояльность.
*Количество заказанных из линейки услуг* \- ставится число услуг которые должны быть у абонента для включения лояльности
*Знак сравнения* \- больше или равно

h3. Система баллов

!loyalty_add_discount_settings_scores.png|border=1,width=329,height=96!

*Начислить баллов за 1 у.е.* \- сколько будет начислено баллов за 1 денежную единицу
*Начислять ежемесячно* \- начислять количество баллов в месяц

Более подробно о бонусах и баллах можно посмотреть в статье [Система бонусов|http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=67109217]



h2. Примеры акций.

h3. Скидка 25% при оплате за 3 месяца

Необходимо предоставить скидку в 25% от тарифного плана если абонент заплатит за 3 месяца вперед одним платежом

# [Создайте услугу|CarbonBilling:Услуги] скидки с указанными параметрами
!loyalty_25_discount_service_settings.png|border=1,width=878,height=276!
#* Название - любое.
#* Тип - Скидка\Наценка
#* Цена - оставьте пустой, так как скидка будет не на фиксированную сумму а на процент.
#* Метод списания - ежедневно
#* Скидка (%) - процент абонентской платы на который будет добавлена скидка, укажите "25"
#* Скидка только для тарифных услуг - установите опцию, если требуется чтобы скидка не предоставлялась на дополнительные услуги.
# Создайте лояльность, как описано выше и добавьте в неё лояльность с указанными параметрами:
!loyalty_add_25_discount_settings.png|border=1,width=743,,height=358!
{info}
* Чтобы сделать скидку подобную скидку за большее количество месяцев, например за шесть, то добавьте условие в эту же лояльность.
* Если необходимо предоставлять скидку только на количество оплаченных месяцев, то в настройках услуги-скидки на вкладке "Дополнительно" укажите "*Отключиться через n месяцев*".
* Если абонент на момент оплаты находился в блокировке, то лояльность начнет действовать с первого числа следующего месяца.
{info}
#* Наименование - любое
#* Лояльность - указывается автоматический, исправлять не требуется
#* Абонент платит в месяц - 3 (три)
#* При оплате за n месяцев не учитывать дебит - скидка подключиться только при полном платеже за три месяца
#* Услуга скидка - выберите ранее созданную услугу скидки
#* Действует как бонус - скидка подключится только при платеже за три месяца без учета будущей скидки (подробное описание опции выше)

h2. Скидка в карточке абонента.

!скитка.jpg|border=1,width=840,height=405!

Если в карточке абонента установить скидку в поле "Скидка (%) \*рекомендуется делать через лояльность", то скидка посчитается от суммы его абонентской платы прописанной в данный момент в тарифе.
Автоматически скидка назначится только новым услугам абонента.
Чтоб удалить скидку, нужно удалить ее из вышеуказанного поля, а также, из всех услуг которые подключены на данный момент абоненту (вкладка услуги, нажать карандашик). После чего выполнить перерасчет если необходимо.

Если установить скидку 100%, то абонентская плата списываться не будет.

h2. Наценка

Сделать наценку можно двумя способами:
# Указать [персональную стоимость услуги|CarbonBilling:Персональная стоимость услуги]
# Создать услугу типа "Скидка\Наценка с отрицательной ценой:
{info}Цена должна быть положительным числом. Если задать отрицательную цену услуги, то получится скидка.{info}
{info}Услуга - скидка, отображается в карточке абонента на вкладке "Бонусы" {info}
!loyalty_margin.png|border=1,width=707,height=262!