Тестирование обязательных функций
Тестирование всех ниже перечисленных пунктов обязательно для успешного ввода сервиса в эксплуатацию.
Время выполнения инструкции: 30-60 минут |
Тарификация звонков и работа с абонентами телефонии
Перед тестированием выполните все шаги по инструкции "Интеграция оборудования телефонии" из раздела "Типовой план интеграции VOIP и Carbon Billing" с первого по пятый.
Создание абонента
Создайте нового абонента мастером по статье "Создание абонента. Заведение абонента. Работа с абонентами. Редактирование абонентов"
Выдача телефонного номера
Выдайте ему телефонный номер по статье "Добавление (выдача) телефонного номера"
Редактирование абонента (смена логина или тел. номера)
Повторите операцию, выдав абоненту другой номер в учетной записи
Выгрузка CDR по расписанию в биллинг по FTP
- Настройте FTP для приёма CDR на биллинге по статье "Настройка FTP сервера для выгрузки CDR"
- Настройте на оборудовании выгрузку CDR по расписанию
Звонок учтен в расходе конечного абонента после обработки CDR
Совершите звонок, убедитесь что на оборудовании CDR успешно создана и отправлена на FTP биллинга.
Звонок должен отразиться в "Расходе" абонента в области "Voip трафик"
Продолжительность звонка учтена корректно
Там же, в расходе, найдите запись по совершенному звонку, в поле "Время разговора" отражена зафиксированная длительность, подлежащая тарификации. Сравните эти данные с CDR.
Стоимость звонка посчитана корректно
В поле "Стоимость звонка" указана стоимость по шагам тарификации. Посчитайте вручную стоимость звонка которая должна получиться. Сравните с тем, что посчитал биллинг.
Удаление телефонного номера
Зайдите в учетную запись, удалите номер телефона из соответствующего поля и нажмите "Сохранить". Когда абонент обработается, откройте учетную запись и убедитесь что там нет номера телефона.
Привязка освобожденного номера другому абоненту
Зайдите в учетную запись другого абоненента, выдайте ему телефонный номер который был привязан предыдущему абоненту.
Звонок учтен в расходе нового абонента
Убедитесь, что у нового абонента подключена услуга телефонии, совершите звонок и повторите предыдущие шаги начиная от "Звонок учтен в расходе конечного абонента после обработки CDR"
Изменение стоимости по направлениям и перерасчет у абонента по новой цене
Откройте услугу телефонии абонента, на вкладке "Направления/Тарифы" измените стоимость по тому направлению, у которому относится ранее совершенный звонок.
Звонок зафиксировался на вышестоящем операторе связи
На вкладке "Сервис" тестируемого абонента выполните "Сторнирование VOIP" за период звонка. Далее повторите шаги "Продолжительность звонка учтена корректно" и "Стоимость звонка посчитана корректно"
Тестирование необязательных функций
Указанные пункты заполняются на отдельном листе. Лист заполняется только в случае, если нужны какие-либо из данных функций.
Авторизация звонков Radius (если поддерживается оборудованием)
- У абонента нет блокировок, звонок авторизован
- У абонента недостаточно средств, звонок не авторизован
- Блокировка абонента администратором, звонок не проходит
- Обрыв звонка в процессе по окончании средств
- Звонок отражен в расходе в течении 5 минут
Агентская схема (межоператорские расчеты)
- Учет звонка по агентской схеме
- Учет уже совершенного звонка по агентской схеме по новой цене после изменения цен и перерасчета
Прочие функции
- Учет транзитных вызовов
- Расчет завершения вызова