Заведение оборудования
Время выполнения инструкции: до 5 минут |
Для настройки IPTV нужно:
Шаг 1. Создать сервер IPTV в разделе оборудования, вкладка IPTV
IP-адрес - любой, например 1.1.1.1 IP важен только для [Ministra] |
Примечание: Стандартная схема OSS зависит от IPTV портала. В данном случае схема выбрана для TITV!
Шаг 2. На вкладке Дополнительно ставим опцию "Передавать пароль в скрипт событий"
Шаг 3. Переходим в управление и нажимаем Сохранить где указан каталог управления. Затем В "шаг 1 Инициализация" выполняем все кнопки последовательно
Шаг 4. Переходим на вкладку Настройка и обновляем список файлов
Шаг 5. В main.ini прописываем данные для вашего IPTV
Настройка NAS-сервера
В файле main.ini необходимо указать token, выданный 24hTV.
tmplt=tmplt/main.cfg.tmplt enabled="1" url=https://api.24h.tv/v2/ token=
После этого обязательно нужно нажать кнопку "Сохранить" сразу под полем, в которое вносились изменения.
Ограничение запросов к API поставщика услуг
В файле main.ini необходимо добавить параметр sync_minutes (по умолчанию значение параметра равно 60, единица измерения - 1 минута). Данный параметр задает период ожидания между синхронизациями IPTV OSS, другими словами, регулирует частоту отправки API-запросов на портал поставщика. У некоторых поставщиков услуг IPTV есть ограничение на кол-во API-запросов к их серверу. Чтобы не выходить за рамки данных ограничений, рекомендуется увеличить параметр sync_minutes таким образом, чтобы период ожидания увеличился с 60 минут до 24 часов или 7 суток. После этого необходимо перезапустить обработчик синхронизаций:
chroot /app/asr_billing service oss restart
Интеграция за 48 часов с 24часаТВ
Реализован обработчик для обратных запросов - со стороны 24часаТВ к биллингу.
Он доступен по следующим адресам:
- Для HTTP
http://169.254.14.44:1444/integration_iptv24htv.php/
- Для HTTPS
https://169.254.14.43:1443/integration_iptv24htv.php/ https://169.254.14.43:2443/integration_iptv24htv.php/
Порты могут быть изменены по статье "Основные настройки платежных систем". Рекомендуется использовать "Защищенный внешний порт платежных систем, без необходимости передачи сертификата"
|
Как настроить
- Путь к обработчику передайте специалистам 24часаТВ, обратите внимание на необходимость указания внешнего адреса биллинга, а так же перенаправления используемого порта в случае если биллинг находится за NAT
- Запросите у 24часаТВ IP-адреса с которых они планируют обращаться в биллинг и добавьте в список разрешенных по статье "Настройка сети для платежных систем"
Запрос AUTH
При запросе AUTH, учётная запись в биллинге не создаётся; если нашли абонента по номеру телефона, возвращаем его ID. В случае, если номер телефона указан у нескольких абонентов, будет возвращен ID того абонента, с ip адреса которого сделан запрос.
Потом, когда абонент подключит первый пакет ТВ, учётная запись будет создана автоматический.
Запрос PACKET
В сервисе 24часаТВ бывают два вида пакетов: базовые (основной) и дополнительные. Каждый базовый пакет имеет свой набор дополнительных пакетов для подключения (могут быть базовые пакеты и без дополнительных).
При переключении базовых пакетов, может возникнуть ситуация когда был подключен дополнительный пакет, и он входит в состав нового базового пакета. В таком случае мы отключаем дополнительный пакет автоматический.
Например, если у абонента был тариф "Базовый" и подключена дополнительная услуга "Амедиатека", при смене на тариф "Максимальный", доп. услуга отключится автоматически, так как она входит в состав более дорого тарифа.
При успешномвыполнении запроса, в ответе сервису возвращается параметр "status=1"
Запрос CONT
При успешномвыполнении запроса, в ответе сервису возвращаются параметры "status=1" и "id=ID подключенного пакета в биллинге"
Отладка
Отладить передачу данных со стороны сервиса телевидения к биллингу Вы можете по следующим файлам журналов:
/app/asr_fiscal/var/log/httpd/error_log /app/asr_fiscal/var/log/rest_api_v2.log /app/asr_fiscal/var/log/IntegrationIptv24htv.log /app/asr_billing/var/log/django/api_v2.log
Из биллинга к сервису по этому логу:
/app/asr_billing/var/log/nas_event_daemon/iptv24tv.log /app/asr_billing/var/log/nas_event_daemon/24hTV_1.1.1.1.log /app/asr_billing/var/log/oss.log
1.1.1.1 - это IP с которым NAS добавлен в биллинг. |
Как делать отладку?
Анализируйте сообщения лога, обычно они довольнно говорящие и описывают совершаемое действие, например "Создаю учетную запись" или "Подключаю пакет телевидения".
Если возникает ошибка, как правило в тексте сообщения будет что-то вроде "ERROR" или "CRITICAL" и само сообщение ошибки.
Поняв текст сообщения об ошибке можно сделать вывод, следует ли обратиться к документаци, техподдержке Carbon Soft или техподдержке сервиса.
События происходящие с абонентом удобно смотреть в реальном времени.
|
Ошибка "User with this phone already exists"
ValueError: Ошибка запроса к 24h.tv! message={'phone': [ErrorDetail(string='User with this phone already exists.', code='invalid')]
Пользователь ранее регистрировался с этим номером телефона на сервисе 24часаТВ. Обратитесь в поддержку сервиса, попросите удалить абонента с других договоров.
После исправления ситуации на сервисе, удалите в биллинге услугу создания учетной записи и учетную запись. Подключите услугу заново.
Подключаю услуги на приставке или в приложении - ничего не происходит
- Посмотрите в администраторской панели 24h.tv логи отправленных команд к биллингу. Если там не отражены запросы на подключение услуги или регистрацию - обратитесь в поддержуц 24h,tv
- Если запросы есть и сервис отправлял команды на биллинг, их можно посмотреть в логе /app/asr_fiscal/var/log/IntegrationIptv24htv.log, если там пусто - возможно адресов сервиса нет в списке разрешенных. В любом случае, нужно проверить доходят ли запросы до биллинга:
tcpdump -nni any port 1444 or port 1443 or port 2443
Запустите мониторинг трафика по портам платежных систем в биллинге и попробуйте переключить услуги в приложении или на приставке, убедитесь что 24h.tv отправил запросы к биллингу по их администраторской панели и посмотрите будет ли это в снифере.
Если запросы есть, но логи пусты, еще раз проверьте корректно ли указаны адреса в списке разрешенных.На время теста в список разрешенных адресов можно добавить 0.0.0.0/0, то есть разрешить обращения со всех адресов, тем самым исключить возможные сетевые проблемы
Создание услуг IPTV
Время выполнения инструкции: от 5 минут, 1-2 минуты на каждую услугу, 1-2 минуты на создание шаблона сообщения |
Для подключения сервиса IPTV абоненту, рекомендуется подключить как минимум две услуги:
- Первая: создание учетной записи
В настройках услуги создания учётной записи для сервиса LifeStream нужно указать буквенный префикс логина для исключения возможного совпадения логинов в системе LifeStream. - Вторая: подключение пакетов телевидения
Услуг, подключающих пакеты ТВ может быть несколько.
|
Добавление услуги, подключающей пакеты телевидения
Создайте услугу с типом "IP телевидение" по статье документации "Услуги". Настройте в ней следующие опции:
- Вкладка "Основные". Опции:
- Вид сервиса: IPTV;
- Название: любое, соответствующее пакету TV выбранного оператора
- Вкладка "Дополнительно". Опции:
- Строка с дополнительными параметрами по активации/деактивации: ID пакета телевидения, список пакетов уточните у оператора IPTV
- Строка с дополнительными параметрами по активации/деактивации: ID пакета телевидения, список пакетов уточните у оператора IPTV
- Вкладка "Личный кабинет". Опции:
- Разрешить заказ через веб-интерфейс и Разрешить отключать через ЛК: параметры, позволяющие абоненту самостоятельно управлять подключением пакетов телевидения
- Разрешить заказ через веб-интерфейс и Разрешить отключать через ЛК: параметры, позволяющие абоненту самостоятельно управлять подключением пакетов телевидения
Добавление услуги, создающей учетную запись на портале телевидения
Создайте услугу с типом "IP телевидение" по статье документации "Услуги". Настройте в ней следующие опции:
- Вкладка "Основные". Опции:
- Вид сервиса: IPTV;
- Название: любое, например "Учетная запись IPTV"
- Бесплатный пакет IPTV: необходимая опция для работы услуги создания учетной записи:
- в схеме LifeStream услуги с этой опцией не синхронизируются как пакеты IPTV
- в схеме MEGOGO услуги с опцией не отображаются как возможные для заказа на промо-странице
- Вкладка "Дополнительно".
- Строка с дополнительными параметрами по активации/деактивации: оставьте пустыми;
- NAS: выберите NAS соответствующего IPTV сервиса
- Создавать учетную запись при подключении: включите;
- Количество учетных записей: в зависимости от специфики работы Вашего IPTV, минимум одна;
- Использовать цифровой пароль при создании учетной записи: включении этой опции не обязательно, но может быть полезно для сервисов настраиваемых на ТВ-приставках
- Вкладка "Личный кабинет". Опции:
- Разрешить заказ через веб-интерфейс: включите, чтобы абонент сам мог создать себе учетную запись;
- Разрешить отключать через ЛК: отключите, чтобы абонент случайно не создал себе множество учетных записей
Отправка сообщения абоненту о создании учетной записи
Создайте шаблон с типом сообщения "Создание учетной записи из услуги" по статье "Система отправки сообщений" как показано на изображении ниже:
Для передачи логина и пароля новой учетной записи, используйте переменные user_login и user_psw. Например:
Реквизиты учетной записи: логин %(user_login)s, пароль %(user_psw)s. Используйте их для идентификации в портале IPTV |
В настройках шаблона сообщений должна быть отключена опция "Использовать шаблонизатор django" |
Если несколько сервисов телевидения, как правильно настроить?
Если в биллинг интегрировано более 1 сервиса IPTV одновременно (например, Lifestream + IPTVPortal) - смс будет отправляться по любому событию создания учетной записи.
В этом случае абонент может получить логин и пароль от второго сервиса.
Как решить
- Добавьте в личном кабинете страницу с данными доступа к IPTV
- В СМС отправляйте текст общего характера, например: "Реквизиты учетной записи IPTV находятся в личном кабинете".