Лояльность. Скидка. Наценка

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (58)

просмотр истории страницы
{toc}
Лояльность существует для автоматического подключения абоненту скидок и начисления бонусов, она настраивается в меню "*Тарификация*"

h2. Лояльность
!loyalty_list.png|border=1,width=497,height=212!

\\ {toc}
\\
Необходимо зайти в веб-интерфейс администратора Carbon Billing 5, раздел *Тарификация* и выбрать раздел *Лояльность.*

h2. Настройка лояльности

!Screenshot_20170815_131415.png|border=1,width=889,height=223!\\
\\
В разделе Тарификация \-> Лояльность нажмите кнопку "Добавить". В форме создания лояльности достаточно указать название.

!loyalty_add.png|border=1,width=386,height=197!

Для того чтоб добавить скидку, нажимаем на кнопку "*Добавить*".
Вводим название, комментарий не обязательно и нажимаем кнопку "*Сохранить*".
h3. Основные настройки лояльности

!loyal01.png|border=1!

!Screenshot_20170815_133350.png|border=1,width=824,height=293!\\
\\
*Доступные настройки:*

Появляется страничка с расширенными настройками
*Название* \- название лояльности
*Комментарий* \- краткое описание лояльности
*Приоритет (чем больше тем выше)* \- Если имеются лояльности с однотипными условиями, то будет выбрана та, у которой выше приоритет.
Пример: Имеются две лояльности с условиями скидки
1. Абонент платит больше 1000 рублей в месяц - скидка 10%; Приоритет 10
2. Абонент платит больше 2000 рублей в месяц - скидка 20%; Приоритет 20
Абонент заплатил 3000 рублей, по условиям скидок подходят обе лояльности. Смотрим приоритет, выбрана будет вторая, так число её приоритета больше первой.
*Только для линейки услуг* \- при объединении тарифов в [линейки|Линейки услуг] лояльность будет доступна только абонентам, у которых подключены тарифы одной линейки
{info}
Если администратор меняет абоненту тариф вручную, то лояльность будет назначена по выбранной линейке текущего тарифа. При этом, чтобы не было путаницы нужно также сменить линейку услуг в карточке абонента.
{info}

!Screenshot_20170815_133709.png|border=1,width=816,height=285!\\
\\

Во вкладке "скидки", нажимаем кнопку "*Добавить*"
h3. Основные настройки скидки

!Screenshot_20170815_134423.png|border=1,width=816,height=208!\\
\\
В созданной лояльности откройте вкладку "Скидки" и нажмите кнопку "Добавить"

!loyalty_add_discount_button.png|border=1,width=460,height=175!

Появляется окно настройки скидки

bq. *{+}Основные настройки{+}*
!Screenshot_20170815_140913добавляю.png|border=1,width=848,height=449!\\
\\
!loyalty_add_discount_settings_main.png|border=1,width=562,height=408!

*Наименование* \- название самой опции в общей таблице
*Тип договора* \- юр. лица, физ. лица.

h3. Система скидок

!loyalty_add_discount_settings_system.png|border=1,width=479,height=115!


bq. *{+}Система скидок{+}*
*Услуга скидка* \- на какую услугу действует данная лояльность.
*Скидка/наценка (%)* \- непосредственна сама скидка
*Скидка/наценка (%)* \- объём скидки в процентах от всей абонентской платы, можно использовать вместо подключения услуги
{note}Скидку +рекомендуется делать через добавление услуги+: если указать процент скидки в настройках лояльности, то скидка будет работать, но не будет отображаться в настройках услуг {note}
*Действует как бонус* \- при включении опции, выполнение условий лояльности будет посчитано без учета скидки; если опция выключена - то с учетом скидки; если скидка должна подключатся при оплате за период, то при отключенной опции для выполнения условий лояльности необходимо внести абонентскую плату за указанный период за вычетом подключаемой скидки, например: скидка 25%, абонентская плата 100р в месяц, лояльность подключается за оплату за 4 месяца и опция не включена - для подключения абоненту необходимо внести 100*4-25%=400-100=300р, при включенной опции потребуется внести 100*4=400р

h3. Условия для линейки услуг

При выборе линейки услуг внутри скидки будет подсчитываться количество услуг из указанной линейки, которые подключил абонент. Этот пункт не стоит путать с описанным ранее в разделе "Основные настройки лояльности"

!loyalty_add_discount_settings_range.png|border=1,width=464,height=149!

bq. *{+}Условия для линейки услуг{+}*
*Линейка услуг* \- юр. лица, VIP, гос. учр.
*Услуга для скидки\наценки* \- тариф или услуга для которой возможна лояльность.
*Количество заказанных из линейки услуг* \- ставится число услуг которые должны быть у абонента для включения лояльности
*Знак сравнения* \- больше или равно

h3. Система баллов

!loyalty_add_discount_settings_scores.png|border=1,width=329,height=96!

bq. *{+}Система баллов{+}*
*Начислить баллов за 1 у.е.* \- сколько будет начислено баллов за 1 денежную единицу
*Начислять ежемесячно* \- начислять количество баллов в месяц

Более подробно о бонусах и баллах можно посмотреть в статье [Система бонусов|http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=67109217]\\
\\




h2. Примеры акций.

Пример 1.
Необходимо предоставить скидку в 25% от тарифного плана если абонент заплатит за 3 месяца вперед.
1.Создадим услугу скидки
h3. Скидка 25% при оплате за 3 месяца

!Unnamed image (20).png|border=1,width=1054,height=531!
Необходимо предоставить скидку в 25% от тарифного плана если абонент заплатит за 3 месяца вперед одним платежом

# [Создайте услугу|CarbonBilling:Услуги] скидки с указанными параметрами
!loyalty_25_discount_service_settings.png|border=1,width=878,height=276!
#* Название - любое.
#* Тип - Скидка\Наценка
#* Цена - оставьте пустой, так как скидка будет не на фиксированную сумму а на процент.
#* Метод списания - ежедневно
#* Скидка (%) - процент абонентской платы на который будет добавлена скидка, укажите "25"
#* Скидка только для тарифных услуг - установите опцию, если требуется чтобы скидка не предоставлялась на дополнительные услуги.
# Создайте лояльность, как описано выше и добавьте в неё лояльность с указанными параметрами:
!loyalty_add_25_discount_settings.png|border=1,width=743,,height=358!
{info}
* Чтобы сделать скидку подобную скидку за большее количество месяцев, например за шесть, то добавьте условие в эту же лояльность.
* Если необходимо предоставлять скидку только на количество оплаченных месяцев, то в настройках услуги-скидки на вкладке "Дополнительно" укажите "*Отключиться через n месяцев*".
* Если абонент на момент оплаты находился в блокировке, то лояльность начнет действовать с первого числа следующего месяца.
{info}
#* Наименование - любое
#* Лояльность - указывается автоматический, исправлять не требуется
#* Абонент платит в месяц - 3 (три)
#* При оплате за n месяцев не учитывать дебит - скидка подключиться только при полном платеже за три месяца
#* Услуга скидка - выберите ранее созданную услугу скидки
#* Действует как бонус - скидка подключится только при платеже за три месяца без учета будущей скидки (подробное описание опции выше)

2.Заходим в Тарификация--Лояльность и создаем лояльность
3.В лояльности добавляем условие скидки со ссылкой на нашу услугу
h2. Скидка в карточке абонента.

!Unnamed image (19).png|border=1,width=614,height=319!
!скитка.jpg|border=1,width=840,height=405!

!Unnamed image (21).png|border=1,width=896,height=349!
{color:#ff0000}Если вам надо за 6 месяцев делать другую скидку, то добавьте условие в эту же лояльность.{color}
{color:#ff0000}Если необходимо предоставлять скидку только на количество оплаченных месяцев, то укажите в услуге отключиться через n месяцев.{color}
{color:#ff0000}Для добавления наценки необходимо добавить в поле "Скидка/наценка" число с отрицательным знаком.{color}
* Если указать поле "Скидка/наценка (%)" в настройках самой лояльности, то скидка будет добавляться не в качестве услуги а в уже подключенную услугу и будет действовать до удаления самой услуги. Рекомендуем не использовать этот функционал а использовать лояльность только с добавлением услуги скидки, как показано в примере выше.\*
Если в карточке абонента установить скидку в поле "Скидка (%) \*рекомендуется делать через лояльность", то скидка посчитается от суммы его абонентской платы прописанной в данный момент в тарифе.
Автоматически скидка назначится только новым услугам абонента.
Чтоб удалить скидку, нужно удалить ее из вышеуказанного поля, а также, из всех услуг которые подключены на данный момент абоненту (вкладка услуги, нажать карандашик). После чего выполнить перерасчет если необходимо.

Если установить скидку 100%, то абонентская плата списываться не будет.

h2. Скидка в карточке абонента.
h2. Наценка

!скитка.jpg|border=1,width=840,height=405!

Если в карточке абонента установить скидку в поле "Скидка (%) \*рекомендуется делать через лояльность", то скидка посчитается от суммы его абонентской платы прописанной в данный момент в тарифе. И автоматически пропишется во все услуги.
Чтоб удалить скидку, нужно удалить ее из вышеуказанного поля, а также, из всех услуг которые подключены на данный момент абоненту (вкладка услуги, нажать карандашик). После чего выполнить перерасчет если необходимо. Если установить скидку 100%, то абонентская плата списываться не будет.
Сделать наценку можно двумя способами:
# Указать [персональную стоимость услуги|CarbonBilling:Персональная стоимость услуги]
# Создать услугу типа "Скидка\Наценка с отрицательной ценой:
{info}Цена должна быть положительным числом. Если задать отрицательную цену услуги, то получится скидка.{info}
{info}Услуга - скидка, отображается в карточке абонента на вкладке "Бонусы" {info}
!loyalty_margin.png|border=1,width=707,height=262!