Взаиморасчеты между операторами

Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Описание возможностей

В Carbon Billing 5 возможно тарифицировать несколько видов взаиморасчетов:

  • Начисления по агентской схеме входящего и исходящего трафика
  • Расчет завершения вызова и расчет инициирования вызова
  • Транзитный трафик

Настройка услуг операторов

Оператор связи для обсчета звонка выбирается по транкам.
Если транк у звонка задан, но оператор не найден - звонок считается ошибочным.
Если транк в звонке не задан, это вызовет некритичную ошибку операторских взаиморасчетов.

Чтобы начать обсчет звонков на оператора связи, нужно:

  1. Создать операторов в папке "Операторы связи"



  2. Создать услуги необходимых типов
  3. Загрузить в них цены на направления
  4. Подключить операторам
Если требуется разделить в акте направления звонков по нескольким услугам (например, междугородний или международный трафик) , это можно сделать по статье "Местная связь, Внутризоновая связь, Междугородняя и международная (дальняя) связь"

Начисления по агентской схеме, расчет завершения вызова и расчет инициирования вызова

Исходящие вызовы абонентов прошедшие с Вашей номерной ёмкости на транк другого оператора учитываются как исходящие по агентской схеме, а так же для расчета инициирования вызова
Входящие вызовы абонентов прошедшие на Вашу номерную ёмкость с транка другого оператора учитываются как входящие по агентской схеме, а так же для расчета завершения вызова

Услугу с типом "Входящий" необходимо создать и заполнить в ней встречающиеся в CDR направления даже если вы не тарифицируете завершение вызова
  1. Создайте услуги IP телефонии по инструкции "Услуги. IP Телефония", необходимо создать две услуги: с типом трафика "Исходящий"и "Входящий" (статья "Тип трафика")
    • Исходящий: необходима для расчетов по агентской схеме и расчета инициирования вызова
    • Входящий: необходима для расчета завершения вызова
  2. Загрузите в них цены на направления
  3. Подключить эти услуги оператору, указав маску транка или несколько масок через запятую.
    Имя транка может содержать любой текст, но если в нем задано 2 целых числа через дефис, то при поиске транк будет проверяться на вхождение в этот промежуток.
    Транк может содержать и произвольные символы, не только числа.



    Пример:
    100-200,301,#01

    В диапазон будут попадать транки с 100 по 200 (включительно), 301 и #01

    Если в качестве транка написать слово default , то это будет оператор по умолчанию для всех остальных транков не отнесенных к кому-либо из операторов.
    • Ваши услуги телефонии



    • Услуги телефонии партнера

Транзитный трафик

Транзитным считается трафик прошедший через Вашу сеть, но не относящийся к Вашей номерной ёмкости.
Прохождение через Вашу сеть определяется по транкам, которые должны быть настроены в услугах телефонии у операторов-партнёров (от кого и кому идет транзитный звонок).
Вызовы пришедшие на транки Ваших партнёров, отразятся у них в расходе.

  1. Для тарификации транзитного трафика абонентов необходимо создать услугу телефонии с типом "Транзит".
  2. Загрузить в операторскую услугу цены на направления.
  3. Подключите услугу оператору связи. Заполните поле "Маска trunk", значение соответствует маске оператора из CDR.
    Пример cdr:
    71110000001;72220000002;2018-02-12 10:00:00;2018-02-12 10:04:08;248;248;subscribers;Operator1

  4. Затем нажмите кнопку "Сохранить"
  5. Также сделайте для второго оператора указав второй транк.

Отладка интеграции

Как понять, что звонок был посчитан по агентской схеме или как транзитный?

Исходящие вызовы и инициирование вызова

  1. В таблице VOIP_LOG должны быть заполнены поля тарификации оператора:
    • OPERATOR_ID: ID оператора-партнёра, в расходе которого будет посчитан вызов
    • OPERATOR_USLUGA_ID: ID услуги, по которой считается расход оператора за исходящие вызовы по агентской схеме и инициирование вызова
    • OPERATOR_STEP_PRICE: стоимость шага тарификации услуги оператора-партнёра
    • V_TYPE_ID: 2
  2. В логе проводок ARCH_ACCOUNT_STACK должны быть записи с LOG_ID=VOIP_LOG.ID:
    • Одна по стоимости вызова
    • Одна за инициирование вызова
  3. Проводка будет одна, если Вы считаете только завершение вызова или только стоимость по времени

Входящие звонки и завершение вызова

  1. В таблице VOIP_LOG должны быть заполнены поля тарификации оператора:
    • OPERATOR_ID: ID оператора-партнёра, в расходе которого будет посчитан вызов
    • OPERATOR_USLUGA_ID: ID услуги, по которой считается расход оператора за входящие вызовы по агентской схеме и завершение вызова
    • OPERATOR_STEP_PRICE: стоимость шага тарификации услуги оператора-партнёра
    • V_TYPE_ID: 1
  2. В логе проводок ARCH_ACCOUNT_STACK должны быть записи с LOG_ID=VOIP_LOG.ID:
    • Одна по стоимости вызова
    • Одна за завершение вызова
  3. Проводка будет одна, если Вы считаете только завершение вызова или только стоимость по времени

Транзит

  1. В таблице VOIP_LOG должны быть заполнены поля тарификации оператора:
    • V_TYPE_ID: 3
    • OPERATOR_ID: ID оператора, в сеть которого ушел вызов
    • OPERATOR_USLUGA_ID: ID услуги, по которой считается расход этого оператора за транзит
    • OPERATOR_STEP_PRICE: стоимость шага тарификации в этой услуге
    • SRC_OPERATOR_ID: ID оператора, из сети которого ушел вызов
    • OPERATOR_USLUGA_ID: ID услуги, по которой считается расход этого оператора за транзит
    • OPERATOR_STEP_PRICE: стоимость шага тарификации в этой услуге
  2. В логе проводок ARCH_ACCOUNT_STACK должны быть две записи с LOG_ID=VOIP_LOG.ID:
    • Одна по услуге оператора и сети которого ушел вызов
    • Одна по услуге оператора в чью сеть ушел вызов
  3. Проводка будет одна, у кого-то из операторов не настроена услуга транзита или не указана стоимость направление, либо оно бесплатно (стоимость 0)
Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.